Куда обращаться, если дома отключили отопление
Недостаток тепла — четвёртая по значимости проблема с жильём в России. Рассказываем, что делать, если в вашем доме внепланово отключили отопление.
Когда должны подавать тепло
Не существует конкретной даты начала отопительного сезона — всё зависит от погоды. Для включения отопления среднесуточная температура воздуха на протяжении пяти дней должна быть ниже 8 градусов Цельсия. Так, обычно квартиры обогревают с октября по апрель.
Подать тепло могут не сразу. Сначала отопление включают в школах, детских садах и поликлиниках — только потом идут жилые дома. В холода температура в помещении должна быть не ниже 18 градусов Цельсия. В угловой квартире — не ниже 20.
Могут ли отключить отопление зимой
Как правило, все работы с отоплением проводят летом, но могут случаться внеплановые ситуации. Если нужно провести ремонт труб или тепловых сетей, подачу тепла приостановят, но обязательно предупредят об этом жильцов.
К перерывам в отоплении есть свои требования. Например, в эти сроки нельзя отключать отопление:
- Больше чем на 24 часа суммарно за месяц.
- Больше чем на 16 часов за раз, если температура в помещении выше 12 градусов.
- Больше чем на 8 часов за раз, если температура в помещении от 10 до 12 градусов.
- Больше чем на 4 часа за раз, если температура в помещении от 8 до 10 градусов.
За каждый час превышения нормы плата за коммунальные услуги будет снижаться на 0,15%.
Куда обращаться, чтобы дали отопление
Сначала стоит проверить, нет ли каких-либо планово-профилактических работ или аварийных ситуаций, связанных с теплоснабжением.
Алексей ШильниковДиректор по продукту сервиса для оптимизации ЖКХ-компаний «Мой дом онлайн»
Для этого:
- Позвоните на горячую линию по вопросам отопления. В каждом городе она своя — например, в Москве это можно сделать по номеру 8-800-100-23-29. Спросите, что происходит и когда ситуацию исправят.
- Если проблема только в вашей квартире, вызовите мастера. Жители столицы могут это сделать через mos.ru.
- Позвоните в свою управляющую компанию (УК) или ТСЖ. Номер можно найти на информационном стенде в подъезде или в квитанции на оплату коммунальных услуг.
Что делать, если отопление так и не дали
Если ваши звонки игнорируют или управляющая компания систематически выключает отопление, вот что можно сделать:
- Зайти в приложение «Госуслуги Дом» в раздел «Заявки» и заполнить форму с обращением. Опишите свою проблему. Чтобы её решили быстрее, поставьте галочку на пункте «Сделать заявку коллективной» и попросите соседей присоединиться.
- Написать письменную претензию в УК. Обычно её составляют в свободной форме. Главное — описать ситуацию и предъявить требования (например, включить отопление через неделю). Добавьте свои Ф. И. О., адрес и индекс. Соседи могут подписаться. Отправьте документ по почте с уведомлением о получении.
- Направить заявление в Жилинспекцию через приложение ГИС ЖКХ. Зайдите в личный кабинет через Госуслуги и нажмите «Написать обращение» на главном экране.
- Подать жалобу в Роспотребнадзор. Сделать это можно в отделении ведомства или на сайте.
В крайних случаях жильцы подают иск на управляющую компанию. При этом важно сохранять копии всех обращений и жалоб, чтобы иметь доказательства попыток решения проблемы.
Как измерить температуру в помещении
Если вы пишете жалобу или обращаетесь в суд, лучше располагать точными данными. Узнать температуру в квартире получится с помощью:
- Термометра.
- Мобильного телефона. Скачайте специальное приложение, но перед измерением дайте устройству остыть.
Далее следуйте этим правилам:
- Закройте все окна и двери.
- Проведите измерения в центре самой большой комнаты.
- Держите термометр в одном метре от пола.
- Не стойте рядом с обогревателями и осветительными приборами.
На всякий случай зафиксируйте процесс на видео (сохраните дату его создания).