Как получить компенсацию за повреждённый при авиаперелёте багаж

Согласно российским и международным правилам перевозки багажа, если авиакомпания повредила ваш чемодан, она обязана возместить ущерб. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы получить компенсацию.

Как получить компенсацию за повреждённый при авиаперелёте багаж
© Ralf Geithe/iStock.com; Рамблер

Зафиксируйте повреждения

Если при получении багажа вы обнаружили, что у чемодана треснула поверхность, разошлась молния или отвалилось колесо, — не спешите покидать здание аэропорта. Для начала нужно зафиксировать факт порчи имущества: сделайте фото и видео, на которых будут отчётливо видны повреждения. Это может потребоваться, чтобы доказать, что ущерб нанесли в ходе авиаперелёта, погрузки или выгрузки чемодана.

На что стоит обратить внимание при съёмке повреждений:

  • Свет. Снимите чемодан при хорошем освещении, чтобы все повреждения были отчётливо видны.
  • Ракурс. Сделайте фотографии чемодана с разных углов. Крупным планом зафиксируйте значительные повреждения.
  • Место. При возможности выберите для съёмки место рядом с багажной лентой или стойкой розыска багажа.
  • Время. Убедитесь, что устройство, на которое вы снимаете повреждения, автоматически фиксирует время съёмки. Это может стать важным доказательством в случае возникновения спора.
  • Качество. Фотографии и видео должны иметь высокое разрешение, чтобы при необходимости была возможность детально рассмотреть все повреждения.

Обратитесь к дежурному агенту

После того как зафиксируете факт повреждения багажа, необходимо обратиться к дежурному агенту пассажирского обслуживания — он находится в зоне выдачи на стойке розыска багажа. Специалист поможет написать претензионное заявление и составит акт повреждения.

© simonkr/iStock.com

Напишите претензионное заявление

Претензионное заявление необходимо написать по форме, предоставленной дежурным агентом. Заранее подготовьте следующие документы:

  • паспорт, на который был зарегистрирован багаж;
  • авиабилет с кодом бронирования;
  • посадочный талон с багажной биркой.

В некоторых случаях могут попросить предоставить чек на чемодан. Если такой возможности нет, нужно предварительно найти в интернет-магазине похожий и зафиксировать его стоимость.

Передайте документы представителю авиакомпании

После того как вы напишите претензионное заявление, дежурный агент оформит акт о повреждении багажа. Его нужно будет передать сотрудникам авиакомпании в бумажном или электронном виде. Специалист подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Что делать, если летите с пересадками и время ограничено

Если летите с пересадкой и не успеваете написать претензионное заявление у дежурного агента, позвоните на горячую линию авиакомпании. Сотрудники объяснят, как в таком случае составить претензию через онлайн-форму, доступную на официальном сайте авиакомпании.

Для подачи претензионного заявления через сайт понадобятся:

  • фото и видео, подтверждающие факт повреждения;
  • паспорт, на который был зарегистрирован багаж;
  • авиабилет с кодом бронирования;
  • посадочный талон с багажной биркой.

Не забудьте указать в заявлении, что летели с пересадкой, поэтому не успели обратиться к дежурному агенту в зоне выдачи багажа. Для достоверности можно приложить второй авиабилет, на котором указано время вылета.

Важно! Чтобы чемодан сильнее не повредили при дальнейшей транспортировке, рекомендуем замотать его стретч-плёнкой, а также попросить сотрудника авиакомпании прикрепить к нему предупреждающую бирку.

© ULU_BIRD/iStock.com

В течение какого срока можно подать заявление онлайн

Согласно статье 126 Воздушного кодекса РФ на внутренних рейсах претензию авиакомпании можно предъявить в течение 6 месяцев.

На международных рейсах согласно статье 127 Воздушного кодекса РФ необходимо успеть подать заявление в течение 7 календарных дней со дня получения багажа.

В какие сроки возместят убытки

Сроки выплаты компенсации индивидуальны и зависят от множества факторов. О них должен рассказать представитель авиакомпании, после того как претензионное заявление будет рассмотрено.

Претензию обязаны рассмотреть в течение 30 дней после подачи заявления в любом формате.

Возможен ли отказ в выплате компенсации

Авиакомпании иногда отказывают в выплате компенсации. Это происходит по ряду причин. К примеру, если вы нарушили допустимые нормы или неправильно упаковали багаж, что в конечном итоге привело к его повреждению. Однако чаще всего отказы связаны с несоблюдением сроков подачи заявления, отсутствием необходимых доказательств или ошибками в оформлении документов.

Наталья Леви
Наталья ЛевиМенеджер по туризму в агентстве travel_volna

Советы: как избежать повреждения чемодана при авиаперелётах

Чтобы в путешествии не тратить время на составление претензионного заявления, заранее подготовьте багаж к авиаперелёту. Собрали несколько полезных советов.

  1. Выберите прочный чемодан. При выборе багажа рекомендуется обратить внимание на чемоданы из поликарбоната или баллистического нейлона — они прослужат дольше.
  2. Используйте защитную плёнку или чехол. Перед полётом обмотайте чемодан стретч-лентой или плёнкой, чтобы защитить его от возможных повреждений и грязи. В качестве альтернативы можно использовать специальные чехлы.
  3. Не перегружайте чемодан. Распределите вес внутри чемодана равномерно, чтобы уменьшить нагрузку на отдельные части. Постарайтесь сильно не перегружать его, иначе во время полёта могут разойтись молнии.
  4. Закрепите молнии. Чтобы молнии чемодана не разошлись во время погрузки и выдачи багажа, закрепите их специальным замком. Его можно приобрести на любом маркетплейсе.
  5. Сфотографируйте свой багаж. Перед тем как сдать чемодан, сделайте несколько фото. Они пригодятся, если багаж повредят и возникнет какой-либо спор.

Что делать, если едете за границу с животным