Как получить компенсацию за повреждённый при авиаперелёте багаж
Согласно российским и международным правилам перевозки багажа, если авиакомпания повредила ваш чемодан, она обязана возместить ущерб. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы получить компенсацию.
Зафиксируйте повреждения
Если при получении багажа вы обнаружили, что у чемодана треснула поверхность, разошлась молния или отвалилось колесо, — не спешите покидать здание аэропорта. Для начала нужно зафиксировать факт порчи имущества: сделайте фото и видео, на которых будут отчётливо видны повреждения. Это может потребоваться, чтобы доказать, что ущерб нанесли в ходе авиаперелёта, погрузки или выгрузки чемодана.
На что стоит обратить внимание при съёмке повреждений:
- Свет. Снимите чемодан при хорошем освещении, чтобы все повреждения были отчётливо видны.
- Ракурс. Сделайте фотографии чемодана с разных углов. Крупным планом зафиксируйте значительные повреждения.
- Место. При возможности выберите для съёмки место рядом с багажной лентой или стойкой розыска багажа.
- Время. Убедитесь, что устройство, на которое вы снимаете повреждения, автоматически фиксирует время съёмки. Это может стать важным доказательством в случае возникновения спора.
- Качество. Фотографии и видео должны иметь высокое разрешение, чтобы при необходимости была возможность детально рассмотреть все повреждения.
Обратитесь к дежурному агенту
После того как зафиксируете факт повреждения багажа, необходимо обратиться к дежурному агенту пассажирского обслуживания — он находится в зоне выдачи на стойке розыска багажа. Специалист поможет написать претензионное заявление и составит акт повреждения.
Напишите претензионное заявление
Претензионное заявление необходимо написать по форме, предоставленной дежурным агентом. Заранее подготовьте следующие документы:
- паспорт, на который был зарегистрирован багаж;
- авиабилет с кодом бронирования;
- посадочный талон с багажной биркой.
В некоторых случаях могут попросить предоставить чек на чемодан. Если такой возможности нет, нужно предварительно найти в интернет-магазине похожий и зафиксировать его стоимость.
Передайте документы представителю авиакомпании
После того как вы напишите претензионное заявление, дежурный агент оформит акт о повреждении багажа. Его нужно будет передать сотрудникам авиакомпании в бумажном или электронном виде. Специалист подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.
Что делать, если летите с пересадками и время ограничено
Если летите с пересадкой и не успеваете написать претензионное заявление у дежурного агента, позвоните на горячую линию авиакомпании. Сотрудники объяснят, как в таком случае составить претензию через онлайн-форму, доступную на официальном сайте авиакомпании.
Для подачи претензионного заявления через сайт понадобятся:
- фото и видео, подтверждающие факт повреждения;
- паспорт, на который был зарегистрирован багаж;
- авиабилет с кодом бронирования;
- посадочный талон с багажной биркой.
Не забудьте указать в заявлении, что летели с пересадкой, поэтому не успели обратиться к дежурному агенту в зоне выдачи багажа. Для достоверности можно приложить второй авиабилет, на котором указано время вылета.
Важно! Чтобы чемодан сильнее не повредили при дальнейшей транспортировке, рекомендуем замотать его стретч-плёнкой, а также попросить сотрудника авиакомпании прикрепить к нему предупреждающую бирку.
В течение какого срока можно подать заявление онлайн
Согласно статье 126 Воздушного кодекса РФ на внутренних рейсах претензию авиакомпании можно предъявить в течение 6 месяцев.
На международных рейсах согласно статье 127 Воздушного кодекса РФ необходимо успеть подать заявление в течение 7 календарных дней со дня получения багажа.
В какие сроки возместят убытки
Сроки выплаты компенсации индивидуальны и зависят от множества факторов. О них должен рассказать представитель авиакомпании, после того как претензионное заявление будет рассмотрено.
Претензию обязаны рассмотреть в течение 30 дней после подачи заявления в любом формате.
Возможен ли отказ в выплате компенсации
Авиакомпании иногда отказывают в выплате компенсации. Это происходит по ряду причин. К примеру, если вы нарушили допустимые нормы или неправильно упаковали багаж, что в конечном итоге привело к его повреждению. Однако чаще всего отказы связаны с несоблюдением сроков подачи заявления, отсутствием необходимых доказательств или ошибками в оформлении документов.
Наталья ЛевиМенеджер по туризму в агентстве travel_volna
Советы: как избежать повреждения чемодана при авиаперелётах
Чтобы в путешествии не тратить время на составление претензионного заявления, заранее подготовьте багаж к авиаперелёту. Собрали несколько полезных советов.
- Выберите прочный чемодан. При выборе багажа рекомендуется обратить внимание на чемоданы из поликарбоната или баллистического нейлона — они прослужат дольше.
- Используйте защитную плёнку или чехол. Перед полётом обмотайте чемодан стретч-лентой или плёнкой, чтобы защитить его от возможных повреждений и грязи. В качестве альтернативы можно использовать специальные чехлы.
- Не перегружайте чемодан. Распределите вес внутри чемодана равномерно, чтобы уменьшить нагрузку на отдельные части. Постарайтесь сильно не перегружать его, иначе во время полёта могут разойтись молнии.
- Закрепите молнии. Чтобы молнии чемодана не разошлись во время погрузки и выдачи багажа, закрепите их специальным замком. Его можно приобрести на любом маркетплейсе.
- Сфотографируйте свой багаж. Перед тем как сдать чемодан, сделайте несколько фото. Они пригодятся, если багаж повредят и возникнет какой-либо спор.