Что делать, если нет горячей воды
Всего 1% жителей многоквартирных домов с центральным водоснабжением сталкивается с постоянными перебоями в подаче горячей воды. Для остальных это — нетипичная ситуация. Разбираемся, что делать, если она всё же произошла.
Кто отвечает за подачу воды в квартиры
Ответственность за коммунальные услуги несёт управляющая компания (УК) или ТСЖ. В некоторых случаях — подрядная организация, с которой заключён договор.
В новых домах горячая вода готовится в индивидуальном тепловом пункте, который находится на цокольном этаже или в подвале. В теплообменнике теплоноситель нагревает холодную воду, обеспечивая подачу горячей воды в квартиры. За работу ИТП отвечает управляющая компания, а за подачу теплоносителя — теплоснабжающая организация.
Дмитрий ВидяевРуководитель направления PR управляющей компании ООО «ТЕРРА»
Из-за чего могут отключить горячую воду
Это может быть плановое отключение. Каждый год коммунальные службы готовят трубы к отопительному сезону: проверяют на наличие протечек и коррозии. Как правило, это происходит с мая по конец августа.
Такие восстановительные работы длятся не дольше двух недель, но в каждом регионе будут свои нормы. Например, в Москве обычно укладываются за 10 дней. В новых микрорайонах срок сокращается. В домах с альтернативным трубопроводом воду вообще отключают не каждый год.
Ещё одна возможная причина отключения — чрезвычайная ситуация. При аварии на тупиковой магистрали прекратить подачу воды должны не дольше чем на 24 часа. Остальные перерывы должны составлять не более восьми часов суммарно за месяц и четырёх часов единовременно.
Также, если вы не платили за коммунальные услуги, УК имеет право перекрыть вам горячую воду. В такой ситуации нужно оплатить счета.
Где посмотреть график отключения воды
Узнать, сколько будет длиться плановое отключение воды, можно:
- На доске объявлений в подъезде или в лифте.
- У управляющей компании. Она должна информировать жильцов о предстоящих работах. Если вы не видели объявление или вам не пришло SMS, позвоните УК — номер можно найти на квитанции об оплате коммунальных услуг.
- На Госуслугах. Если вы внесли информацию о своём доме в ГИС ЖКХ, вам будут приходить уведомления в личный кабинет.
Жители столицы также могут посмотреть даты:
- На портале mos.ru (для жителей столицы). Зайдите в «Помощь» и «Инструкции», потом в раздел «Дом и двор», а потом в «График отключения воды в Москве». Введите адрес, и вам покажут актуальную информацию.
- В приложении «Госуслуги Москвы». Найдите в каталоге услуг блок «Отключение горячей воды» и укажите свой адрес.
- В мобильном приложении «Моя Москва». В разделе «Мой дом» будет чат-бот. Выберите «Отключение горячей воды», затем введите адрес.
Куда обращаться, если внепланово отключили горячую воду
Если горячая вода пропала без предупреждения и её нет дольше допустимого срока:
- Позвоните в УК или ТСЖ и спросите, почему проблему не решают.
- Наберите номер единого диспетчерского центра Москвы — +7 (495) 539-53-53.
- Позвоните напрямую в теплоснабжающую организацию. В столице это ПАО «МОЭК» — +7 (495) 539-59-59.
Если вода не появилась после обращений, подайте жалобу. Сделать это можно тремя способами:
- Через портал ГИС ЖКХ. Зайдите туда через учётную запись Госуслуг, перейдите в раздел «Написать обращение», укажите данные о себе. Письмо получит управляющая компания.
- Через приложение «Госуслуги Дом». Выберите нужное жильё, нажмите «Заявки» и расскажите о своей проблеме, следуя подсказкам чат-бота. Жалобу направят в Жилинспекцию.
- Через сайт Роспотребнадзора. Ведомство проверит работу управляющей компании.
В суд можно обращаться, когда проблема не решается долгое время и остальные способы не помогают. Составьте коллективный иск с соседями, прикрепите копии остальных жалоб.
Где взять горячую воду во время отключения
Во время отключения воды воспользуйтесь этими лайфхаками:
- Подключите альтернативные системы нагрева. Самый действенный способ — установить бойлер. Он бывает проточным или накопительным, то есть подогревающим проходящую через него воду или подогревающим воду из бака.
- Кипятите жидкость в кастрюлях или чайнике.
Нужно ли платить за горячую воду во время отключения
Если в квартире установлены счётчики, оплата начисляется только по фактическому потреблению — если воды нет, то и начислений нет. В остальных случаях расчёты ведутся по нормативу. Управляющая компания учитывает периоды отсутствия горячей воды и автоматически уменьшает сумму в квитанции.