Что делать, если на «Почте России» потеряли посылку

Ежегодно «Почта России» доставляет около 2 миллиардов писем и 200 миллионов посылок. Большинство из них успешно доходит до своих получателей в установленные сроки. Но иногда всё же случаются инциденты — посылки задерживаются или теряются в пути. Рассказываем, что делать, если это произошло с вашим отправлением.

Что делать, если на «Почте России» потеряли посылку
© Владимир Астапкович/РИА Новости, Рамблер

Почему на почте могли потерять посылку

  • Вы неправильно оформили документы. При наличии ошибки в индексе, Ф. И. О. или телефоне получателя посылка может потеряться в пути. Обычно в таких случаях её возвращают отправителю, но это занимает определённое время.
  • Повредилась упаковка. Во время транспортировки маркировка может повредиться или стать нечитаемой, а упаковка — прийти в негодность. В таких случаях высока вероятность того, что посылка не дойдёт до адресата.
  • Посылку украли. Аналогичные инциденты периодически случались в почтовых отделениях, но сегодня риски сведены к минимуму из-за усиленного контроля за всеми этапами доставки.
  • Произошла чрезвычайная ситуация. В случае непредвиденных обстоятельств, связанных с транспортировкой или хранением, возможна утрата посылок.
  • Произошёл технический сбой. Из-за неправильной сортировки посылок, поломки оборудования или сбоя программного обеспечения отправление может не дойти до указанного отделения почты.
  • Сотрудник допустил ошибку. В 2025 году практически все процессы на почте стали автоматизированными, но некоторые задачи по-прежнему выполняют сотрудники, поэтому нельзя исключать человеческий фактор.

Пошаговая инструкция: как поступить, если посылка пропала

© Александр Кряжев/РИА Новости

Шаг 1: убедитесь, что посылка не задерживается

Если посылка не прибыла в указанные сроки, возможно, она задержалась в пути. Чтобы отследить её местонахождение, воспользуйтесь системой отслеживания.

  1. Перейдите на сайт «Почты России» и войдите в личный кабинет. Это можно сделать через аккаунт на Госуслугах.
  2. В меню сверху выберите «Получить»‎, затем «Отслеживание».
  3. В специальную графу введите трек-номер из 14 цифр.
  4. Проверьте, где сейчас находится ваше отправление.

Посылка задерживается, если сказано, что она находится в пути. Чаще всего это происходит в предпраздничные дни или в периоды высокого спроса на почтовые услуги. Если актуальная информация отсутствует, есть риск, что посылка действительно потерялась.

Шаг 2: выясните, кто виноват в том, что посылка пропала

После того как убедитесь, что посылка не задерживается, а действительно пропала, нужно выяснить, кто в этом виноват. Если посылка потерялась до того, как за её доставку стала отвечать «Почта России», придётся разбираться с продавцом.

Шаг 3: посетите отделение почты

Если же посылка потерялась по вине «Почты России», нужно с паспортом посетить отделение, куда она должна была поступить. Сотрудники обязаны поискать отправление по фамилии, трек-номеру, адресу и другим данным. Есть вероятность, что у него стёрлась маркировка при перевозке.

Шаг 4: объявите посылку в розыск

Вы можете объявить посылку в розыск на сайте «Почты России», если попытки её отыскать остались без результатов, а сроки доставки истекли. Для этого:

  1. Войдите в личный кабинет через аккаунт на Госуслугах.
  2. Перейдите к услуге «Обращение по почтовому отправлению».
  3. Выберите причину обращения — «Отправление не поступало».
  4. Укажите личную информацию — Ф. И. О., адрес и паспортные данные.
  5. Проверьте номер телефона и адрес электронной почты — они автоматически подгрузятся из личного кабинета. При необходимости исправьте ошибку.
  6. Заполните данные о посылке.
  7. Прикрепите опись вложения и квитанцию.
  8. Поставьте галочку в графе «Нужен ответ по обращению»
  9. Нажмите «Отправить».

Важно! Заявления на розыск нужно подать в течение 6 месяцев с даты отправки или в течение 4 месяцев, если воспользовались услугой международного EMS-отправления. Это может сделать как отправитель, так и получатель (при наличии квитанции в любом формате).

Сроки рассмотрения заявления

Заявление обязаны рассмотреть:

  • В течение 5 дней, если отправление совершалось в пределах одного населённого пункта.
  • В течение 30 дней, если отправляли посылку или письмо по России.
  • В течение 2–3 месяцев, если воспользовались услугой международного отправления.

Ответ направят заказным письмом по указанному почтовому адресу или электронным письмом на e-mail.

Шаг 5: получите компенсацию

Если посылка не будет найдена, «Почта России» обязуется выплатить компенсацию в течение 10 дней со дня признания претензии. Её размер будет соответствовать сумме объявленной стоимости и тарифного плана. Однако в случае с международными отправлениями могут возникнуть сложности, поэтому информацию о размере компенсации нужно уточнять у сотрудников в индивидуальном порядке.

Могут ли отказать в возмещении ущерба

© Владимир Астапкович/РИА Новости

На сайте сказано, что «Почта России» не несёт ответственности за утрату отправлений, если:

  • посылка потерялась в результате стихийного бедствия;
  • её изъяли компетентные органы, например сотрудники таможни;
  • если утрата посылки произошла по вине отправителя — из-за некачественной упаковки.

Что делать, если на почте отказываются возмещать ущерб

Если вы считаете отказ в компенсации неправомерным, вы можете:

  1. Написать претензию в Роскомнадзор. Перейдите в раздел «Приём обращений граждан» на официальном сайте. Ознакомьтесь с правилами и напишите претензию. Обязательно приложите решение об отказе и квитанцию. Ваше обращение должны рассмотреть в течение 30 дней.
  2. Подать исковое заявление в суд. Составьте заявление, прикрепите к нему чек на отправление и полученный отказ в компенсации. Подайте его лично, через раздел «Подача документов в суд в электронном виде» на Госуслугах или через ГАС «Правосудие».

Полезные советы

  • Ознакомьтесь с перечнем товаров, запрещённых к пересылке «Почтой России», чтобы отправление не изъяли.
  • Тщательно упаковывайте товары, которые хотите отправить. Хрупкие предметы лучше заворачивать в пузырчатую плёнку.
  • Перед отправкой внимательно проверьте данные получателя — Ф. И. О., номер телефона, адрес и индекс.
  • Всегда указывайте объявленную стоимость и производите подробную опись вложения.
  • Чтобы избежать задержек, отправляйте посылки перед праздниками.
  • Следите за отправлением по трек-номеру.

Что делать, если нашли потерянную вещь