Что делать, если мусор вывозят нерегулярно

Ежегодно каждый россиянин производит около 300 килограммов мусора. Чтобы отходы не скапливались в жилых зонах, их должны вывозить — плата за эту услугу включена в квитанции ЖКХ. Если мусор вывозят нерегулярно, вы вправе написать жалобу и получить перерасчёт. Рассказываем, как это сделать.

Что делать, если мусор вывозят нерегулярно
© Илья Питалев/РИА Новости; Рамблер

Кто отвечает за вывоз мусора

В России за сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов (ТКО) отвечают региональные операторы, с которыми управляющие компании (УК) или ТСЖ заключают договор. Их деятельность контролируется органами местного самоуправления.

Согласно нормам СанПиНа вывоз ТКО должен производиться вне зависимости от заполнения контейнеров:

  • ежедневно — в летний период;
  • не реже чем раз в три дня — в зимний период (когда температура воздуха не поднимается выше +4 градусов).

Важно! В случае непредвиденных обстоятельств региональные операторы могут задержать вывоз отходов на период от 24 до 48 часов, однако в месяц суммарное отклонение от нормативов не должно превышать 72 часа.

Как составить претензию

Если мусор вывозят нерегулярно, вы можете в свободной форме составить претензию — индивидуальную или коллективную. В ней следует чётко изложить суть проблемы и свои требования.

Какие данные нужно указать в претензии:

  • Адрес.
  • Ф. И. О. и контактные данные одного или нескольких заявителей.
  • Период, в который мусор не вывозили.

Чтобы подтвердить, что отходы вывозят нерегулярно, советуем прикрепить к претензии фото и видеодоказательства.

© elenaleonova/iStock.com

Рекомендации по съёмке

  • Сделайте серию фотографий — снимите мусорные контейнеры и окружающее их пространство крупным и общим планом.
  • Проверьте, что дата и время съёмки записываются, на видео можно проговорить эту информацию — она потребуется в случае возникновения споров.
  • Сделайте фото и видео в хорошем разрешении.
  • Постарайтесь зафиксировать нарушения в разное время суток.
  • Снимите видео, наглядно демонстрирующее свободный подъезд к мусорным контейнерам, чтобы исключить возможность возражений о наличии препятствий для вывоза мусора.

Куда жаловаться, если мусор не вывозят

Если ранее вы не сталкивались с проблемой нерегулярного вывоза мусора, следует направить претензию региональному оператору, а также в УК или ТСЖ. В иных случаях можно подать жалобу в органы местного самоуправления, Роспотребнадзор и прокуратуру.

Региональный оператор

  1. Перейдите на портал «‎Госуслуги Дом».
  2. Введите в строку адрес дома.
  3. Пролистайте вниз до блока «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами».
  4. Посмотрите наименование и контактную информацию организации, которая отвечает за вывоз мусора.
  5. Направьте претензию лично или заказным письмом с уведомлением о вручении — по почте или курьером.

Если отправляете претензию напрямую региональному оператору, советуем подчеркнуть, что в случае игнорирования обращения или дальнейшего нарушения норм СанПиНа вы намерены подать жалобу в суд.

© drobotdean/Freepik

УК или ТСЖ

Передать претензию в УК или ТСЖ можно:

  • через онлайн-форму приёма обращений на официальном сайте или в приложении — при наличии такой услуги;
  • лично — при посещении офиса;
  • по почте или курьерской доставкой — отправьте жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Департамент ЖКХ

Департамент ЖКХ занимается вопросами содержания и ресурсоснабжения многоквартирных домов, поэтому может повлиять на улучшение работы УК или ТСЖ.

Чтобы подать претензию, сначала перейдите на официальный сайт регионального департамента и ознакомьтесь с правилами приёма обращений. Если предусмотрена онлайн-форма для жалоб, воспользуйтесь ею. В противном случае направьте претензию:

  • электронным письмом;
  • заказным письмом почтой или курьером;
  • лично — посетите департамент в приёмные часы и передайте жалобу сотруднику.

Городская администрация

  1. Перейдите на официальный сайт городской администрации.
  2. Ознакомьтесь с правилами приёма обращений.
  3. Выберите удобный вариант подачи претензии.
  4. Направьте претензию и дождитесь ответа.

Жилинспекция

  1. Перейдите на сайт ГИС ЖКХ.
  2. Войдите в личный кабинет через аккаунт на Госуслугах.
  3. В колонке «Электронные сервисы» выберите раздел «Написать обращение».
  4. Отправьте претензию с фото и видео, на которых видно, что отходы не вывозят.

Вы также можете отправить претензию по почте или подать её лично, посетив офис жилищной инспекции в часы приёма.

Роспотребнадзор

  1. Перейдите на официальный сайт.
  2. Войдите в личный кабинет через аккаунт на Госуслугах.
  3. Выберите пункт «Отправить обращение» и ознакомьтесь с условиями.
  4. Напишите претензию, прикрепите фото и видеодоказательства.
  5. Отправьте обращение.

Прокуратура

Чтобы лично подать претензию, запишитесь на приём через портал «Госуслуги». Для этого потребуется сформулировать жалобу и прикрепить доказательства, а на сам приём взять паспорт.

Чтобы подать заявление онлайн, перейдите на сайт прокуратуры своего города.

Инструкция для жителей столицы:

  1. Перейдите на сайт.
  2. Нажмите «Обращение в прокуратуру».
  3. Ознакомьтесь с информацией и кликните «Согласен».
  4. Составьте обращение и прикрепите необходимые доказательства.
  5. Отправьте претензию.

Сроки рассмотрения заявления

По закону претензию обязаны рассмотреть в течение 30 дней со дня получения. В этот срок вам должны направить ответ. Если этого не произошло, можете обращаться в суд.

  1. Составьте исковое заявление.
  2. Прикрепите к нему фото и видеодоказательства и ранее направленную претензию.
  3. Подайте заявление лично, через раздел «Подача документов в суд в электронном виде» на Госуслугах или через ГАС «Правосудие».

Как получить перерасчёт за нерегулярный вывоз мусора

Плата за услугу сбора и вывоза мусора включена в квитанцию за ЖКУ, поэтому, если её оказали некачественно, вы можете получить перерасчёт. Для этого нужно обратиться в УК или ТСЖ и написать заявление. В нём следует указать:

  1. Ф. И. О. и контактную информацию.
  2. Адрес проживания.
  3. Период, за который хотите произвести перерасчёт.
  4. Банковские реквизиты.

Если ненадлежащее качество услуг будет доказано, ваше заявление обязаны принять. Тогда разница либо отразится в квитанции за следующий месяц, либо её переведут по указанным в заявлении банковским реквизитам.

Что делать, если в подъезде сломался лифт