Что делать, если мусор вывозят нерегулярно
Ежегодно каждый россиянин производит около 300 килограммов мусора. Чтобы отходы не скапливались в жилых зонах, их должны вывозить — плата за эту услугу включена в квитанции ЖКХ. Если мусор вывозят нерегулярно, вы вправе написать жалобу и получить перерасчёт. Рассказываем, как это сделать.
Кто отвечает за вывоз мусора
В России за сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов (ТКО) отвечают региональные операторы, с которыми управляющие компании (УК) или ТСЖ заключают договор. Их деятельность контролируется органами местного самоуправления.
Согласно нормам СанПиНа вывоз ТКО должен производиться вне зависимости от заполнения контейнеров:
- ежедневно — в летний период;
- не реже чем раз в три дня — в зимний период (когда температура воздуха не поднимается выше +4 градусов).
Важно! В случае непредвиденных обстоятельств региональные операторы могут задержать вывоз отходов на период от 24 до 48 часов, однако в месяц суммарное отклонение от нормативов не должно превышать 72 часа.
Как составить претензию
Если мусор вывозят нерегулярно, вы можете в свободной форме составить претензию — индивидуальную или коллективную. В ней следует чётко изложить суть проблемы и свои требования.
Какие данные нужно указать в претензии:
- Адрес.
- Ф. И. О. и контактные данные одного или нескольких заявителей.
- Период, в который мусор не вывозили.
Чтобы подтвердить, что отходы вывозят нерегулярно, советуем прикрепить к претензии фото и видеодоказательства.
Рекомендации по съёмке
- Сделайте серию фотографий — снимите мусорные контейнеры и окружающее их пространство крупным и общим планом.
- Проверьте, что дата и время съёмки записываются, на видео можно проговорить эту информацию — она потребуется в случае возникновения споров.
- Сделайте фото и видео в хорошем разрешении.
- Постарайтесь зафиксировать нарушения в разное время суток.
- Снимите видео, наглядно демонстрирующее свободный подъезд к мусорным контейнерам, чтобы исключить возможность возражений о наличии препятствий для вывоза мусора.
Куда жаловаться, если мусор не вывозят
Если ранее вы не сталкивались с проблемой нерегулярного вывоза мусора, следует направить претензию региональному оператору, а также в УК или ТСЖ. В иных случаях можно подать жалобу в органы местного самоуправления, Роспотребнадзор и прокуратуру.
Региональный оператор
- Перейдите на портал «Госуслуги Дом».
- Введите в строку адрес дома.
- Пролистайте вниз до блока «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами».
- Посмотрите наименование и контактную информацию организации, которая отвечает за вывоз мусора.
- Направьте претензию лично или заказным письмом с уведомлением о вручении — по почте или курьером.
Если отправляете претензию напрямую региональному оператору, советуем подчеркнуть, что в случае игнорирования обращения или дальнейшего нарушения норм СанПиНа вы намерены подать жалобу в суд.
УК или ТСЖ
Передать претензию в УК или ТСЖ можно:
- через онлайн-форму приёма обращений на официальном сайте или в приложении — при наличии такой услуги;
- лично — при посещении офиса;
- по почте или курьерской доставкой — отправьте жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Департамент ЖКХ
Департамент ЖКХ занимается вопросами содержания и ресурсоснабжения многоквартирных домов, поэтому может повлиять на улучшение работы УК или ТСЖ.
Чтобы подать претензию, сначала перейдите на официальный сайт регионального департамента и ознакомьтесь с правилами приёма обращений. Если предусмотрена онлайн-форма для жалоб, воспользуйтесь ею. В противном случае направьте претензию:
- электронным письмом;
- заказным письмом почтой или курьером;
- лично — посетите департамент в приёмные часы и передайте жалобу сотруднику.
Городская администрация
- Перейдите на официальный сайт городской администрации.
- Ознакомьтесь с правилами приёма обращений.
- Выберите удобный вариант подачи претензии.
- Направьте претензию и дождитесь ответа.
Жилинспекция
- Перейдите на сайт ГИС ЖКХ.
- Войдите в личный кабинет через аккаунт на Госуслугах.
- В колонке «Электронные сервисы» выберите раздел «Написать обращение».
- Отправьте претензию с фото и видео, на которых видно, что отходы не вывозят.
Вы также можете отправить претензию по почте или подать её лично, посетив офис жилищной инспекции в часы приёма.
Роспотребнадзор
- Перейдите на официальный сайт.
- Войдите в личный кабинет через аккаунт на Госуслугах.
- Выберите пункт «Отправить обращение» и ознакомьтесь с условиями.
- Напишите претензию, прикрепите фото и видеодоказательства.
- Отправьте обращение.
Прокуратура
Чтобы лично подать претензию, запишитесь на приём через портал «Госуслуги». Для этого потребуется сформулировать жалобу и прикрепить доказательства, а на сам приём взять паспорт.
Чтобы подать заявление онлайн, перейдите на сайт прокуратуры своего города.
Инструкция для жителей столицы:
- Перейдите на сайт.
- Нажмите «Обращение в прокуратуру».
- Ознакомьтесь с информацией и кликните «Согласен».
- Составьте обращение и прикрепите необходимые доказательства.
- Отправьте претензию.
Сроки рассмотрения заявления
По закону претензию обязаны рассмотреть в течение 30 дней со дня получения. В этот срок вам должны направить ответ. Если этого не произошло, можете обращаться в суд.
- Составьте исковое заявление.
- Прикрепите к нему фото и видеодоказательства и ранее направленную претензию.
- Подайте заявление лично, через раздел «Подача документов в суд в электронном виде» на Госуслугах или через ГАС «Правосудие».
Как получить перерасчёт за нерегулярный вывоз мусора
Плата за услугу сбора и вывоза мусора включена в квитанцию за ЖКУ, поэтому, если её оказали некачественно, вы можете получить перерасчёт. Для этого нужно обратиться в УК или ТСЖ и написать заявление. В нём следует указать:
- Ф. И. О. и контактную информацию.
- Адрес проживания.
- Период, за который хотите произвести перерасчёт.
- Банковские реквизиты.
Если ненадлежащее качество услуг будет доказано, ваше заявление обязаны принять. Тогда разница либо отразится в квитанции за следующий месяц, либо её переведут по указанным в заявлении банковским реквизитам.