Что делать, если стоимость товара на кассе отличается от ценника
Если на кассе вам пробили товар дороже, чем было указано в ценнике, — это нарушение законодательства. Рассказываем, как покупателю отстоять свои права в такой ситуации.
Может ли стоимость продукта отличаться от ценника
По закону «О защите прав потребителей» у каждой позиции в магазине должен быть свой ценник. Все сделки происходят по прописанным там условиям — это часть договора оферты. Вам просто не могут продать товар по другой цене — она юридически не закреплена.
Что делать, если вам пробили товар по стоимости выше ценника
Соберите доказательства
Сфотографируйте ценник и сам товар. Можете заснять, как продукт стоит на прилавке. Так вы подтвердите свои слова, если решите объясниться с администратором или написать жалобу в Роспотребнадзор.
Обратитесь к продавцу
Самый простой вариант — разобраться с кассиром, когда вам только пробили продукт по неправильной цене. Сообщите сотруднику об ошибке. Можете отвести его к прилавку, чтобы показать, к был расположен товар.
Важно! Всегда проверяйте чеки. Так вы сразу узнаете, если вам дважды пробили какой-то продукт или не засчитали скидку.
Если прошло несколько часов после покупки, всё равно приходите в магазин и просите вернуть часть денег. Обязательно берите с собой чек.
Вызовите администратора
Вам могут сказать, что сотрудники магазина забыли поменять ценники или сроки акции уже прошли. Всё это не имеет значения — вам обязаны пробить товар по указанной цене. Исключение — когда на самом продукте есть наклейка со стоимостью и сроком действия специального предложения.
Если продавец не идёт на уступки, попросите его позвать администратора. Сошлитесь на закон «О защите прав потребителей» и укажите, что продажа товара по цене, не соответствующей ценнику, — это обман.
Оставьте запись в книге жалоб и предложений
Многим кажется, что такой отзыв ни на что не влияет. Но книга жалоб и предложений — это официальный документ, который руководство магазина обязано проверять.
В своём заявлении пропишите:
- Ф. И. О., телефон и электронный адрес.
- Дату и время составления.
- Описание проблемы.
- Требования.
- Ф. И. О. сотрудника, который не исполнил вашу просьбу.
Рядом поставьте подпись. Лучше сфотографируйте отзыв на случай, если захотите писать жалобу в Роспотребнадзор.
У администрации будет два дня, чтобы рассмотреть обращение. Вашу проблему должны решить в течение 15 дней.
Напишите жалобу в Роспотребнадзор
Ведомство занимается защитой прав потребителей. Вы можете обратиться туда тремя способами:
- Прийти в подразделение. Для Москвы — Вадковский пер., 18, стр. 5 и 7.
- Отправить письмо по почте с уведомлением о получении.
- Составить обращение на сайте.
В последнем случае:
- Зайдите на портал Роспотребнадзора.
- Найдите блок «Написать обращение».
- Ознакомьтесь с условиями и нажмите «Продолжить».
- Выберите, будете вы авторизовываться через Госуслуги или нет (если войдёте через ЕСИА, ваш запрос с большей вероятностью рассмотрят).
- Прикрепите жалобу и доказательства нарушений.
Обращение рассмотрят в течение 30 дней. Магазин как юридическое лицо могут оштрафовать на сумму от 20 до 50 тысяч рублей.
Отправьте досудебную претензию
Используйте этот вариант, если вас обманули на крупную сумму. Составьте документ в свободной форме: опишите суть проблемы, прикрепите доказательства и копии предыдущих обращений. Попросите перечислить вам разницу в цене, сославшись на статью 1102 ГК РФ.
Если в течение семи дней ничего не изменится, можно подать иск с требованием о возврате переплаты, взыскании неустойки за пользование чужими средствами, а также компенсации морального вреда и всех сопутствующих убытков.
Орест МацалаЮрист