Что делать, если в отеле украли вещи

В России, если из вашего номера что-то пропало, вы можете потребовать от отеля компенсацию. Рассказываем, как это сделать и почему администраторы не всегда идут навстречу постояльцам.

Что делать, если в отеле украли вещи
© Freepik; Рамблер

Отвечает ли гостиница за ваши вещи

По закону отель, санаторий или дом отдыха несёт ответственность за все вещи гостей, в том числе на прилегающей территории. Это правило работает в нескольких ситуациях:

  • Вы отдали предмет одному из сотрудников.
  • Вы внесли предмет в гостиницу (положили у бассейна или на ресепшене).
  • Вы оставили предмет в номере или камере хранения.

В общественных местах можно увидеть таблички с надписью «Администрация не отвечает за сохранность вашего имущества». Такие предупреждения не имеют юридической силы.

Если вам говорят, что нужно было заключить отдельный договор или внести залог, чтобы отель выплатил вам компенсацию, — это неправда. Вы в любом случае можете потребовать выплату.

© Jacob Wackerhausen/iStock.com

Какие существуют исключения

Как говорится в статье 925 Гражданского кодекса РФ, особый случай — деньги и драгоценности. Нужно заключить договор на хранение или оставить ценности в сейфе, чтобы гостиница за них отвечала.

Отель освободится от ответственности, если докажет, что доступ к сейфу был невозможен без ведома постояльца или стал возможным из-за непредвиденных обстоятельств, например стихийных бедствий.

Что делать, если пропали вещи

Подойдите к администратору гостиницы и сообщите о случившемся — если этого не сделать, отель не будет отвечать за пропажу. Советуем описать свою проблему письменно, чтобы было доказательство.

Затем сделайте следующее:

  1. Позвоните в полицию по номеру 112 или 102.
  2. Дождитесь прибытия сотрудников правоохранительных органов.
  3. Оформите заявление. В нём нужно указать детали произошедшего.
  4. Придите в ближайшее подразделение МВД и возьмите талон-уведомление. Это официальное подтверждение вашего обращения.

Полицейские сами проведут расследование и запросят у гостиницы записи с камер видеонаблюдения.

© stnazkul/iStock.com

Как получить компенсацию

Ваше главное доказательство — заявление в полицию. Когда вы оформите документ, обращайтесь в гостиницу за компенсацией. Если вам возместят ущерб до того, как найдут похитителя, вы не сможете потребовать виновного заплатить за украденное имущество.

Что делать, если отель не выплачивает компенсацию

Напишите претензию в двух экземплярах. В ней укажите:

  1. Название и адрес отеля.
  2. Свои Ф. И. О. и контактные данные.
  3. Обстоятельства произошедшего.
  4. Перечисление пропавших вещей, описание их стоимости.
  5. Требование выплатить компенсацию. Добавьте, что вы обратитесь в суд, если его не исполнят.

К документу прикрепите:

  • Договор на размещение и документы об оплате проживания.
  • Талон-уведомление из МВД.
  • Подтверждение стоимости — это может быть чек или ссылка на аналогичную вещь на сайте (но нужно учесть износ).

Отправьте претензию заказным письмом или отнесите лично администратору — проследите, чтобы в документе поставили печать о получении. Если на ваши требования не ответят через десять дней — обращайтесь в суд.

Что делать, если вам не понравился номер при заселении