Что делать, если отравились в ресторане
Ежедневно 1 600 000 человек в мире заболевают из-за употребления некачественных продуктов. Рассказываем, что делать, если вы отравились в общепите.
Определите, было ли отравление
Вот на какие симптомы стоит обратить внимание:
- Лихорадка.
- Озноб.
- Снижение аппетита.
- Головная или мышечная боль.
- Диарея.
- Спазмы в животе.
- Сухость во рту.
- Рвота.
- Снижение артериального давления.
Вызовите скорую
Звоните медикам, как только почувствуете себя плохо. Единый номер скорой — 103. Если вы пользуетесь ДМС, обратитесь к своим врачам.
Чтобы получить компенсацию от ресторана, понадобится заключение доктора. Придётся доказать, что отравление было вызвано некачественной едой.
Важно! В справке должна быть прописана причина болезни — это повысит ваши шансы на возмещение ущерба.
Соберите доказательства
Симптомы отравления появляются через несколько часов после употребления некачественного продукта. Нужно подтвердить, что вы находились в ресторане в определённое время.
Чтобы это сделать, подготовьте:
- Чек (если его нет, запросите выписку с банковского счёта).
- Фото и видео из заведения (если есть).
- Показания свидетелей (если есть).
Соберите как можно больше доказательств: подойдут снимки блюд в ваших социальных сетях. Самое сложное в подобных делах — показать, что отравление было связано с конкретной едой.
Посчитайте размер компенсации
Вы можете попросить ресторан возместить вам:
- Стоимость блюд и напитков.
- Медицинские расходы. В них входят лекарства, госпитализация и основное лечение. Обязательно сохраняйте чеки.
- Заработную плату за дни, в которые вы не смогли работать.
Согласно статье 14 закона «О защите прав потребителей» и статье 238 УК РФ заведение обязано соблюдать санитарные нормы. Если факт отравления докажут, кафе ждёт административный штраф или уголовная ответственность.
Константин ТкаченкоАдвокат МГКА «Бюро адвокатов «Де-юре»
Свяжитесь с рестораном
Попробуйте решить проблему мирно. Напишите в службу поддержки, если вы заказывали доставку, или напрямую в заведение, где отравились. Объясните, что произошло, приложите чек и заключение врача. Если вас проигнорируют, переходите к следующим шагам.
Напишите жалобу в Роспотребнадзор
Сотрудники ведомства возьмут пробы продуктов и проверят, соблюдают ли в ресторане санитарно-эпидемиологические нормы. О результатах экспертизы вам сообщат.
Чтобы оформить жалобу:
- Зайдите на сайт Роспотребнадзора.
- Найдите сверху блок «Для граждан».
- Перейдите в раздел «Обращения».
- Ознакомьтесь с информацией и нажмите «Продолжить».
- Авторизуйтесь через аккаунт Госуслуг.
- Напишите обращение (образец).
- Приложите доказательства.
Заявку рассмотрят в течение 30 дней.
Отправьте претензию ресторану
Вам понадобятся два экземпляра жалобы: один для себя, а второй — для заведения. Обычно документ состоит из нескольких частей:
- Шапки. В ней указывают название и адрес ресторана, ваши Ф. И. О. и контактные данные.
- Основной части. Опишите обстоятельства происшествия, подкрепляя всё фактами. Обоснуйте сумму, которую вы хотите взыскать.
- Подписи и приложений. Прикрепите доказательства: копии предыдущих обращений, чеки, переписки с администрацией или поддержкой.
Отправьте претензию на юридический адрес ресторана заказным письмом с уведомлением о получении. Вам должны ответить в течение 10 дней. Если требования проигнорируют, составьте иск в суд.
Обратитесь в суд
Перед подачей заявления проконсультируйтесь с юристом — он оценит все возможные риски. Лучше заранее готовиться к долгому разбирательству.
Когда будете составлять иск, напишите в нём:
- Название суда.
- Ваши личные данные: Ф. И. О., дату и место рождения, адрес, серию и номер паспорта.
- Информацию об ответчике: название организации, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
- Описание нарушения.
- Обстоятельства произошедшего и доказательства.
- Сумму, которую вы хотите получить.
- Перечисление приложенных документов (копий предыдущих обращений, чеков).
Если ресторан уклонялся от выплат, вы можете попросить дополнительные 50% требуемой суммы.
Отправьте иск заказным письмом с уведомлением о получении в районный суд по месту жительства. Если в ходе разбирательства вас признают правыми, ресторан выплатит вам компенсацию.