Что делать, если не возвращают деньги за билет на концерт или выставку
В среднем россияне тратят 27 800 рублей в месяц на досуг, включая билеты в театры, на концерты и выставки. Рассказываем, что делать, если вы забронировали место, но не можете прийти на мероприятие.
Какие правила возврата билетов действуют в России
В 2020 году утвердили новые правила возврата билетов на зрелищные мероприятия. Под этим термином подразумевают:
- Концерты.
- Выставки.
- Театральные выступления.
- Цирковые шоу.
- Экскурсии.
Деньги возвращают не всегда. Это зависит от того, по какой причине вы отказались от бронирования:
- Организатор перенёс или отменил мероприятие. В этой ситуации сумму вам выплатят в полном объёме. Ещё могут предложить ваучер, который получится обменять на похожий билет.
- Вы передумали приходить. Сколько денег вам вернут, зависит от времени сдачи билета.
- Вы не пришли по уважительной причине. Например, из-за смерти родственника или болезни. Тогда вам возместят всю стоимость билета.
Когда нужно обращаться за возвратом
Если вы решили не приходить на концерт или выставку, ознакомьтесь со сроками возврата билетов. Вам могут отказать при определённых условиях, вот правила для всех:
- До мероприятия осталось больше 10 дней — 100% стоимости.
- До мероприятия осталось от 5 до 10 дней — 50% стоимости.
- До мероприятия осталось от 3 до 5 дней — 30% стоимости.
- До мероприятия осталось меньше 3 дней — деньги не выплатят (но организация может пойти вам навстречу).
Если пропускаете событие по уважительной причине, обращайтесь за возвратом не позднее чем в день самого мероприятия.
Документы-основания (справки, свидетельства) можно предоставить позже, в течение двух недель. Но помните, негативное событие должно наступить уже после приобретения билета.
Алёна Яковлевак. э. н., основатель и управляющий партнёр ГК «РосКо»
Как вернуть билет
Для этого отправьте заявление — его можно написать самостоятельно или заполнить форму на сайте организации. Обычно в документе указывают:
- Свои Ф. И. О. и контактные данные (телефон и почту).
- Номер, стоимость и способ оплаты билета.
- Название, дату и адрес проведения мероприятия (ряд, место).
- Данные об оплате.
- Номер банковского счёта.
- Дату и подпись.
Дополнительно могут понадобиться:
- Копия паспорта.
- Билет.
- Чек на покупку.
- Документы о причине возврата: справка от врача, свидетельство о смерти по форме № 106/у-08, подтверждение родства с умершим.
Ответ вам должны отправить в течение 10 дней. Ещё столько же времени будет у организатора на возврат средств.
Возвращают только суммы, которые указываются на самом билете. В случае с дополнительными услугами и комиссиями придётся решать вопрос с агентом напрямую.
Что делать, если вы покупали льготный билет
Льготные билеты и билеты по акции организаторы могут не возвращать. Но всё равно попробуйте написать заявление — возможно, его примут. Если нет, можете передать проходку другому человеку.
Билеты, оформленные на имя клиента, возможно переоформить на друга, родственника, знакомого или иное третье лицо за 10 суток до мероприятия.
Что делать, если вам отказали в возврате
Если вы уверены, что не нарушили сроки, отстаивайте свои права.
Отправьте претензию организатору
Её нужно составить в двух экземплярах. Один оставьте себе, а второй — пришлите организатору. Там укажите:
- Ваши Ф. И. О., контактные и паспортные данные.
- Обстоятельства происшествия, историю обращений.
- Данные и стоимость билета.
- Адрес и время проведения мероприятия.
- Требования (сумму, которую вы хотите взыскать).
- Дату и подпись.
Прикрепите к документу доказательства и копии предыдущих обращений. Отправьте претензию по почте с уведомлением о получении. Вам должны ответить в течение 10 дней.
Напишите жалобу в Роспотребнадзор
Ведомство проверит работу учреждения. Чтобы направить обращение:
- Зайдите на сайт Роспотребнадзора.
- Найдите пункт «Для граждан».
- Перейдите в раздел «Обращения».
- Ознакомьтесь с информацией и нажмите «Продолжить».
- Нажмите «Написать обращение» и авторизуйтесь через аккаунт Госуслуг.
- Добавьте жалобу, прикрепите документы.
Вам ответят в течение 30 дней.
Обратитесь в суд
Проконсультируйтесь с юристом. Если билеты были дорогими, возможно, стоит подать иск на организаторов. Дополнительно можете запросить компенсацию морального вреда, но понадобится заключение врача.
В большинстве случаев обращаются к мировому судье. Иск подают по месту оформления договора, временной или постоянной регистрации заявителя, а также по адресу ответчика.
Как переоформить билет на другого человека
Сделать это нужно максимум за 10 дней до мероприятия. Отправьте заявление организатору (образец) или заполните соответствующую форму на сайте. В документе укажите:
- Ваши Ф. И. О., контактные и паспортные данные.
- Ф. И. О. человека, которому передаётся билет.
- Название, дату и адрес мероприятия (ряд, место).
- Номер и цену билета.
- Дату и подпись.
Приложите к заявлению:
- Копии паспортов.
- Подтверждение льгот.
- Билет.
- Чек на покупку.
Напоминаем, что вы имеете право переоформить льготный билет только на человека с такой же льготой. На заявку вам ответят в течение 10 дней.
Как купить билет в театр и на концерт в Москве по новым правилам