Что делать, если вовремя не пришла пенсия
В России более 41 миллиона состоящих на учёте Социального фонда граждан, которые регулярно получают пенсию. Разберёмся, как узнать точную дату выплаты и что делать, если начисления не поступили вовремя.
Как узнать дату получения пенсии
График выплат устанавливается Социальным фондом России (СФР) индивидуально для каждого региона. Обычно начисления начинают поступать на расчётный счёт и в отделения «Почты России» не раньше 3-го числа, но и не позже 25-го. При этом график выплат формируется таким образом, чтобы равномерно распределить нагрузку на банковские учреждения и почту.
Узнать точную дату выплаты пенсии можно в отделении, по номеру телефона или на сайте СФР.
В отделении СФР:
- Уточните адрес и рабочие часы выбранного отделения в вашем регионе.
- Посетите его с паспортом, чтобы узнать график выплат.
По телефону горячей линии:
- На сайте СФР в разделе «Региональные горячие линии и социальные сети» посмотрите номер телефона.
- Позвоните и уточните, в какие числа должна поступить пенсия. Оператор может попросить назвать вид пенсии и способ её получения.
На сайте СФР:
- Перейдите на официальный сайт.
- В правом верхнем углу нажмите на «Выберите свой регион».
- Укажите регион проживания.
- В основном меню, расположенном сразу под наименованием отделения, кликните на ссылку «Информация для жителей».
- Затем нажмите «Гражданам» и «О доставке и выплате пенсий, пособий и иных социальных выплат» — там будут отображены необходимые сведения.
Важно! В зависимости от региона название блока, содержащего информацию о графике выплат, может отличаться. В Московской области, например, нужно перейти в раздел «Выбор доставочной организации, осуществляющей доставку пенсий».
Из-за чего происходят задержки в выплате пенсий
На практике задержки случаются по разным причинам, но чаще всего они происходят, если:
- Произошла техническая ошибка. Выплаты могут задержать при наличии неисправностей в системе автоматизированного расчёта и перевода пенсионных выплат. Обычно такие нарушения устанавливают быстро, поэтому задержки — минимальные.
- Дата начисления выпала на выходной или праздничный день. В таких случаях пенсию должны перечислить заранее, однако в действительности её могут задержать до первого рабочего дня.
- Были допущены ошибки в реквизитах. В случае предоставления неверных или устаревших банковских реквизитов перевод средств могут задержать или отправить обратно.
- Пенсию не забирали дольше шести месяцев. В таком случае СФР её приостановит до тех пор, пока получатель не обратится за восстановлением.
- Изменился адрес проживания. Если получатель пенсии переехал и при этом ему доставляли пенсию на дом, он обязан изменить способ получения. Это можно сделать на Госуслугах либо в отделениях МФЦ или СФР.
Пошаговая инструкция: что делать, если пенсия не поступила
Шаг 1: убедитесь в отсутствии пенсии
Если получаете пенсию на расчётный счёт, перейдите на сайт или в приложение банка и проверьте актуальную информацию. В случае отсутствия начислений позвоните в банк и попросите сотрудников выяснить причину задержки.
При получении пенсии через «Почту России» (непосредственно в отделении или через доставку почтальоном на дом) следует обратиться в отделение по месту жительства и уточнить причину несвоевременной выплаты.
Шаг 2: подождите две недели
Выплаты должны осуществляться ежемесячно в сроки, установленные СФР. Согласно общим рекомендациям дожидаться поступления пенсии следует в течение двух недель — это максимальный срок задержки.
Шаг 3: подайте жалобу в Социальный фонд
Если в течение двух недель выплата не поступит, нужно направить жалобу в СФР. Удобнее всего это сделать с помощью электронной приёмной.
- Авторизуйтесь в «Электронной приёмной» СФР через аккаунт на Госуслугах.
- Заполните все графы с личной информацией. Учтите, что анонимные жалобы не рассматриваются.
- Детально опишите проблему. Не забудьте указать, что пенсионные выплаты не поступают более двух недель.
- Если хотите получить письменный ответ, напишите полный адрес проживания и Ф. И. О. получателя.
- Приложите доказательства. Подойдут выписка с банковского счёта или письменные показания сотрудников почты.
- Направьте жалобу.
Отметим, что при желании вы также можете подать жалобу лично в отделении СФР, предварительно записавшись на приём. Но в таком случае потребуется зафиксировать, что сотрудник её принял. Для этого попросите его поставить свои Ф. И. О. и подпись, а также дату на своей копии претензии.
Шаг 4: дождитесь вынесения решения
Ответ на жалобу с указанием причины задержки должны направить в течение 15 рабочих дней. Он поступит на адрес электронной почты или на указанный в обращении адрес проживания.
Куда жаловаться на регулярные задержки в выплате пенсии
При регулярных задержках вы можете подать жалобу в прокуратуру, чтобы защитить свои права и восстановить регулярность пенсионных выплат.
Для личной подачи жалобы:
- Запишитесь на приём в прокуратуру через Госуслуги. На портале нужно чётко сформулировать жалобу и свои требования, а также прикрепить доказательства. Подойдут выписки с расчётного счёта или показания сотрудников почты.
- В указанное время посетите прокуратуру с паспортом и подайте жалобу лично.
Для дистанционной подачи жалобы:
- Перейдите на официальный сайт прокуратуры своего города и нажмите «Обращение в прокуратуру».
- Ознакомьтесь с правилами приёма обращений.
- Составьте жалобу и прикрепите к ней выписки со счетов или показания сотрудников почты, подтверждающие, что пенсия регулярно приходит с опозданиями.
- Отправьте жалобу.
При очном и дистанционном обращении ответ должен поступить в течение 30 дней.