Что делать, если вовремя не пришла пенсия

В России более 41 миллиона состоящих на учёте Социального фонда граждан, которые регулярно получают пенсию. Разберёмся, как узнать точную дату выплаты и что делать, если начисления не поступили вовремя.

Куда жаловаться, если пенсия регулярно приходит с опозданиями
© Denis Vostrikov/iStock.com

Как узнать дату получения пенсии

График выплат устанавливается Социальным фондом России (СФР) индивидуально для каждого региона. Обычно начисления начинают поступать на расчётный счёт и в отделения «Почты России» не раньше 3-го числа, но и не позже 25-го. При этом график выплат формируется таким образом, чтобы равномерно распределить нагрузку на банковские учреждения и почту.

Узнать точную дату выплаты пенсии можно в отделении, по номеру телефона или на сайте СФР.

В отделении СФР:

  1. Уточните адрес и рабочие часы выбранного отделения в вашем регионе.
  2. Посетите его с паспортом, чтобы узнать график выплат.

По телефону горячей линии:

  1. На сайте СФР в разделе «Региональные горячие линии и социальные сети» посмотрите номер телефона.
  2. Позвоните и уточните, в какие числа должна поступить пенсия. Оператор может попросить назвать вид пенсии и способ её получения.

На сайте СФР:

  1. Перейдите на официальный сайт.
  2. В правом верхнем углу нажмите на «Выберите свой регион».
  3. Укажите регион проживания.
  4. В основном меню, расположенном сразу под наименованием отделения, кликните на ссылку «Информация для жителей».
  5. Затем нажмите «Гражданам» и «О доставке и выплате пенсий, пособий и иных социальных выплат» — там будут отображены необходимые сведения.

Важно! В зависимости от региона название блока, содержащего информацию о графике выплат, может отличаться. В Московской области, например, нужно перейти в раздел «Выбор доставочной организации, осуществляющей доставку пенсий».

Из-за чего происходят задержки в выплате пенсий

На практике задержки случаются по разным причинам, но чаще всего они происходят, если:

  • Произошла техническая ошибка. Выплаты могут задержать при наличии неисправностей в системе автоматизированного расчёта и перевода пенсионных выплат. Обычно такие нарушения устанавливают быстро, поэтому задержки — минимальные.
  • Дата начисления выпала на выходной или праздничный день. В таких случаях пенсию должны перечислить заранее, однако в действительности её могут задержать до первого рабочего дня.
  • Были допущены ошибки в реквизитах. В случае предоставления неверных или устаревших банковских реквизитов перевод средств могут задержать или отправить обратно.
  • Пенсию не забирали дольше шести месяцев. В таком случае СФР её приостановит до тех пор, пока получатель не обратится за восстановлением.
  • Изменился адрес проживания. Если получатель пенсии переехал и при этом ему доставляли пенсию на дом, он обязан изменить способ получения. Это можно сделать на Госуслугах либо в отделениях МФЦ или СФР.

Пошаговая инструкция: что делать, если пенсия не поступила

Шаг 1: убедитесь в отсутствии пенсии

Если получаете пенсию на расчётный счёт, перейдите на сайт или в приложение банка и проверьте актуальную информацию. В случае отсутствия начислений позвоните в банк и попросите сотрудников выяснить причину задержки.

При получении пенсии через «Почту России» (непосредственно в отделении или через доставку почтальоном на дом) следует обратиться в отделение по месту жительства и уточнить причину несвоевременной выплаты.

Шаг 2: подождите две недели

Выплаты должны осуществляться ежемесячно в сроки, установленные СФР. Согласно общим рекомендациям дожидаться поступления пенсии следует в течение двух недель — это максимальный срок задержки.

Шаг 3: подайте жалобу в Социальный фонд

Если в течение двух недель выплата не поступит, нужно направить жалобу в СФР. Удобнее всего это сделать с помощью электронной приёмной.

  1. Авторизуйтесь в «Электронной приёмной» СФР через аккаунт на Госуслугах.
  2. Заполните все графы с личной информацией. Учтите, что анонимные жалобы не рассматриваются.
  3. Детально опишите проблему. Не забудьте указать, что пенсионные выплаты не поступают более двух недель.
  4. Если хотите получить письменный ответ, напишите полный адрес проживания и Ф. И. О. получателя.
  5. Приложите доказательства. Подойдут выписка с банковского счёта или письменные показания сотрудников почты.
  6. Направьте жалобу.

Отметим, что при желании вы также можете подать жалобу лично в отделении СФР, предварительно записавшись на приём. Но в таком случае потребуется зафиксировать, что сотрудник её принял. Для этого попросите его поставить свои Ф. И. О. и подпись, а также дату на своей копии претензии.

Шаг 4: дождитесь вынесения решения

Ответ на жалобу с указанием причины задержки должны направить в течение 15 рабочих дней. Он поступит на адрес электронной почты или на указанный в обращении адрес проживания.

Куда жаловаться на регулярные задержки в выплате пенсии

При регулярных задержках вы можете подать жалобу в прокуратуру, чтобы защитить свои права и восстановить регулярность пенсионных выплат.

Для личной подачи жалобы:

  1. Запишитесь на приём в прокуратуру через Госуслуги. На портале нужно чётко сформулировать жалобу и свои требования, а также прикрепить доказательства. Подойдут выписки с расчётного счёта или показания сотрудников почты.
  2. В указанное время посетите прокуратуру с паспортом и подайте жалобу лично.

Для дистанционной подачи жалобы:

  1. Перейдите на официальный сайт прокуратуры своего города и нажмите «Обращение в прокуратуру».
  2. Ознакомьтесь с правилами приёма обращений.
  3. Составьте жалобу и прикрепите к ней выписки со счетов или показания сотрудников почты, подтверждающие, что пенсия регулярно приходит с опозданиями.
  4. Отправьте жалобу.

При очном и дистанционном обращении ответ должен поступить в течение 30 дней.

Как получить пенсионное удостоверение в 2025 году