Что делать, если автобус регулярно опаздывает

По данным Росстата, за прошлый год среднее время ожидания общественного транспорта в России увеличилось до 15 минут — это рекордный показатель. Рассмотрим, из-за чего могут быть задержки в расписании и куда жаловаться, если автобус регулярно приходит с опозданиями.

Куда жаловаться, если автобусы ходят не по расписанию
© LanaStock/iStock.com

Возможные причины задержек

Зачастую общественный транспорт, в особенности наземный, приходит с небольшими опозданиями — это вполне нормальное явление. Причинами задержек обычно становятся такие обстоятельства, как:

  • загруженность дорог;
  • аварии на пути маршрута;
  • погодные условия — гололедица, снегопад, сильный дождь;
  • проведение дорожных работ;
  • поломка общественного транспорта;
  • чрезмерное количество пассажиров, замедляющее посадку или высадку.

Но если автобус регулярно приходит с опозданиями и сильно отклоняется от актуального расписания, следует направить жалобу. Её обязаны рассмотреть, выявить причину задержки и после — восстановить движение по установленному графику.

Куда подать жалобу

Жалобу о нарушении установленного расписания можно подать напрямую в транспортную компанию, осуществляющую перевозку, либо в уполномоченный орган контроля и надзора за работой городского пассажирского транспорта.

В транспортную компанию

В каждом городе свои транспортные компании. Например, в Москве большую часть перевозок осуществляет ГУП «Мосгортранс».

Узнать наименование компании и контактную информацию можно следующими способами:

  • изучите информационные стенды и таблички на остановке;
  • посмотрите данные на информационных плакатах внутри салона;
  • посетите официальные сайты профильных департаментов транспорта;
  • в крайнем случае — спросите водителя (помните, что его не стоит напрасно отвлекать, чтобы не задерживать движение).

Обычно адрес и контактная информация для приёма обращения граждан указаны на информационных стендах. Но если вы знаете наименование транспортной компании, можете перейти на её официальный сайт и уточнить необходимые сведения.

Жители Москвы могут направить претензию через специальную форму «Обращения граждан» на едином транспортном портале или в личном кабинете в приложении «Московский транспорт».

В контролирующее ведомство

В каждом регионе есть орган контроля и надзора, который следит за качеством предоставления услуг транспортными компаниями. В столице это — Дептранс Москвы. Вы можете передать жалобу о регулярных опозданиях транспорта, позвонив по телефону горячей линии, либо направить претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на адрес для приёма обращений (при наличии такой возможности).

  • Контактный телефон для приёма обращений в Москве: +7 (495) 539-54-54.

Как составить жалобу

Чтобы жалобу рассмотрели и приняли по ней меры, нужно максимально подробно описать проблему. Составьте текст в свободной форме, но обязательно укажите следующую информацию:

  1. Личные данные. Ф. И. О., контактный телефон, адрес электронной почты и почтовый адрес (если хотите получить письменный ответ с живой печатью).
  2. Данные о маршруте. Номер автобуса и точное место посадки (название остановки).
  3. Дату задержки. В формате: число, месяц и год. Если автобус регулярно приходит с опозданиями, укажите несколько дат в качестве примера.
  4. Плановое время прибытия. Укажите, в какое время по расписанию должен был приехать автобус на вашу остановку.
  5. Фактическое время прибытия. Напишите, во сколько он приехал на самом деле.
  6. Последствия задержки. Если отклонения от расписания повлияли на ваши планы (например, вы опоздали на работу), обязательно сообщите об этом.
  7. Требования. Сформулируйте, чего вы хотите добиться — проведения служебного расследования, устранения задержек или получения компенсации (в таком случае укажите банковские реквизиты).

По возможности приложите к жалобе доказательства. Например, фотографии очереди на остановке с зафиксированным временем или письменные показания свидетелей.

Какая жалоба эффективнее — коллективная или индивидуальная

В большинстве случаев коллективная жалоба эффективнее индивидуальной, так как она наглядно демонстрирует масштаб проблемы. Компании в первую очередь рассматривают массовые обращения, чтобы избежать эскалации конфликта (например, освещения проблемы в СМИ или коллективных исков).

Соответственно, если автобус регулярно приходит с опозданиями, следует подать коллективную жалобу — обменяться контактами с другими пассажирами можно на остановке. При отсутствии такой возможности пишите индивидуальную жалобу, её тоже обязаны рассмотреть.

В течение какого срока должны рассмотреть жалобу

При подаче обращения должна быть указана информация о приблизительных сроках его рассмотрения и подготовки ответа. Стандартный период обработки обращений составляет около 30 рабочих дней с момента поступления заявления. Но в сложных случаях он может быть увеличен до 60 дней.

Что делать, если жалоба не помогла

Если срок рассмотрения обращения подошёл к концу, а ответ так и не поступил, обратитесь с жалобой в администрацию города или напишите обращение в прокуратуру — в тексте письма вы можете сослаться на нарушение статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Как направить обращение в прокуратуру через Госуслуги

  1. Войдите в личный кабинет на Госуслугах. Потребуется подтверждённая учётная запись.
  2. Перейдите к услуге «Подача обращения в органы прокуратуры» и нажмите «Начать».
  3. Выберите «Другое», затем «Перейти к обращению».
  4. Убедитесь в корректности данных — информация подгрузится автоматически из личного кабинета. При необходимости её можно исправить с помощью функции «Редактировать».
  5. Выберите тематику обращения из перечня.
  6. Составьте текст обращения.
  7. Приложите копию ранее направленной в транспортную компанию или контролирующее ведомство претензию и доказательства, прикреплённые к ней.
  8. Отправьте обращения и дождитесь ответа — он поступит в течение 30 дней в раздел «Уведомления» на портале.

Что делать, если оставили вещи в транспорте

Видео по теме от RUTUBE