Как оформить возврат с AliExpress: инструкция, личный опыт, советы
Более 62% россиян, совершающих покупки в интернете, сталкивались с ситуацией, когда полученный товар не соответствовал фотографиям продавца. Такая проблема особенно распространена среди зарубежных маркетплейсов вроде AliExpress. На примере личного опыта разберёмся, как оформить возврат на некачественные вещи, заказанные из-за границы.
C какими проблемами можно столкнуться при заказе вещей из-за границы
При совершении покупок в интернете, в особенности на зарубежных сайтах, могут возникнуть различные проблемы. Среди наиболее распространённых:
- Несоответствие товара описанию или фотографиям. Качество, цвет или размер изделия могут сильно отличаться от информации, представленной в карточке товара. До того как заказ будет доставлен (и соответственно оплачен), вы не сможете его увидеть вживую.
- Долгая доставка. Особенно характерно для иностранных маркетплейсов (например, из Китая) с бесплатной или дешёвой доставкой.
- Сложности с отслеживанием. Не все зарубежные интернет-магазины предоставляют трек-коды для отслеживания посылки.
- Утеря или повреждение посылки. На сложных маршрутах небольшие отправления могут потеряться, а хрупкие товары — повредиться.
- Языковой барьер. Не на всех сайтах есть поддержка на английском или русском языке.
- Мошенничество. Даже на популярных маркетплейсах встречаются недобросовестные продавцы, которые могут отправить совершенно иной товар или вовсе оставить покупателя ни с чем.
Хотя покупка товаров в зарубежных интернет-магазинах сопряжена с определёнными рисками, отказываться от онлайн-шопинга не стоит. Большинство крупных площадок предоставляет покупателям право на возврат товара, если услугу оказали некачественно.
Личный опыт: как я добилась возврата средств за плохую кофту с AliExpress
В этому году я вспомнила о существовании китайского маркетплейса AliExpress. В последний раз я делала заказы с этого сайта ещё в школе. С тех пор многое изменилось: появилась поддержка на русском языке и сроки доставки существенно сократились. Эти нововведения приятно удивили меня, поэтому я решила сделать заказ.
На главной странице, среди рекомендаций, мне понравился пушистый белый свитер на одно плечо. У него была приятная цена с учётом 50%-ной скидки, высокого рейтинга и преимущественно хороших отзывов с фотографиями. На тот момент у меня не было никаких сомнений на его счёт. Поэтому я оплатила сам свитер и доставку (она была платная) и стала ждать, когда заказ поступит в пункт выдачи.
Стоит отметить, что заказ я делала в состоянии аффекта, потому что давно не видела таких низких цен на одежду. Из-за эмоций я не слишком хорошо изучила информацию. Но если бы я пролистала вниз отзывы, наверняка заметила бы, что ранее другие покупатели уже писали о проблеме, с которой мне пришлось столкнуться.
Спустя 15 дней в приложении пришло оповещение, что товар задерживается. Тогда я решила открыть заказ и посмотреть, что должно прийти. Я перешла в карточку товара свитера и увидела последние отзывы. Все они были негативными: покупатели сообщали, что товар сильно отличается по качеству и фасону от заявленного продавцом. Меня это насторожило, ведь прежде были исключительно положительные отзывы. Но я решила не паниковать и дождаться, когда свитер доставят.
Через 20 дней после оформления заказ поступил в пункт выдачи. Я забрала его в этот же день и при распаковке поняла, что свитер совсем не похож на тот, что был изображён на фотографиях. Качество, размер выреза и фасон сильно отличались, а материал на ощупь был очень неприятным.
Первым моим побуждением было просто забыть об этой ситуации и перестать заказывать вещи с AliExpress. Но я всё же решила связаться с продавцом, чтобы попытаться разобраться в проблеме. Пока я искала в приложении чаты, наткнулась на блок «споры». Как оказалось, там можно официально предъявить претензию на некачественный товар.
Я коротко описала суть проблемы на русском языке и приложила несколько фотографий в качестве доказательств. Претензию рассмотрели в течение недели. Сотрудник службы поддержки оформил возврат, а деньги за товар и доставку вернули на карту уже на следующий день. Стоит отметить, что возвращать свитер при этом не нужно, вы вправе оставить его себе.
Как оспорить качество товара на AliExpress и вернуть деньги
В течение 15 дней после доставки вы можете вернуть деньги за некачественный товар с AliExpress, если он:
- был повреждён во время доставки;
- не соответствует заявленному описанию или изображениям в карточке товара;
- пришёл не в том цвете, размере или комплектации, что вы заказали.
Важно! Для оформления возврата должна быть веская причина — деньги не вернут, если вам просто не понравилась какая-то вещь.
Инструкция: как оформить возврат на AliExpress
- Войдите в личный кабинет на сайте или в приложении.
- Перейдите в раздел «Заказы», затем нажмите «Архив».
- Из перечня выберите товар, за который хотите вернуть деньги.
- Кликните на нужную карточку товара и пролистайте до блока «Помощь с заказом». Там будет графа «Спор и возврат» — кликните по ней.
- Из перечня выберите подходящую причину спора.
- Подробно опишите суть проблемы и приложите фотографии, на которых отчётливо будут видны нюансы.
- Дождитесь ответа, он должен поступить в течение пяти дней. Дополнительно у вас могут запросить фотографии или сведения, которые помогут принять решение о возврате. Вы можете отправить их в этот же чат.
- Если возврат оформят, вы получите соответствующее уведомление в чате спора. Как правило, зачисление денег на карту или счёт занимает до 10 календарных дней.
Советы: как выбирать товары на иностранных маркетплейсах, чтобы не пришлось их возвращать
Чтобы не тратить время на оформление споров, проверяйте продавца и товар перед оплатой заказа. Вот несколько полезных рекомендаций.
- Внимательно изучите карточку товара. Посмотрите не только фотографии, но и описание, состав, размерную сетку и цветовую гамму.
- Посмотрите отзывы с фотографиями. Пролистайте все оценки покупателей. Отдельное внимание уделите фотографиям, чтобы понять, как выглядит вещь в реальной жизни и соответствует ли она заявленным характеристикам.
- Перейдите в профиль продавца. На странице магазина должен быть указан общий рейтинг, который складывается из всех полученных отзывов. Если он низкий или оценок вовсе нет, лучше отказаться от выбора этого продавца.
- Попросите продавца отправить вам фотографии товара. Чтобы удостовериться, что получите то, что хотели, запросите у продавца актуальные фото или видео. Как правило, представители магазинов с AliExpress идут навстречу.
Как добиться бесплатной замены плохого номера в отеле за границей. Личный опыт