Как оформить пенсию на Госуслугах в 2025 году

25 февраля 2025 года на портале «Госуслуги» появился сервис «Жизненная ситуация» для выхода на пенсию. Расскажем, как с его помощью обратиться за назначением пенсии, рассчитать размер выплат и получить полезную информацию для пенсионеров.

Как оформить пенсию на Госуслугах в 2025 году
© Sean Anthony Eddy/iStock.com, Рамблер

Польза и функционал сервиса для выхода на пенсию

Сервис объединил различные услуги, связанные с пенсиями.

Он помогает

  • подать заявление на оформление пенсии;
  • выбрать удобный способ доставки выплат;
  • получить справку о размере пенсии;
  • узнать о доступных льготах и социальной поддержке.

Какие преимущества даёт сервис

  • Сроки оформления сокращаются в 2 раза — с 10 до 5 дней.
  • Количество документов уменьшается в 6 раз — с 19 до 3.
  • Число визитов в ведомства сокращается в 5 раз — с 5 до 1.

Функционал будет расширяться

  1. До конца года россияне, приближающиеся к пенсионному возрасту, смогут получать всю нужную информацию, связанную с выходом на пенсию, в проактивном режиме — без подачи заявлений.
  2. Появится возможность оформить электронное пенсионное свидетельство, которое позволит:
  • бесплатно посещать музеи и театры;
  • получать скидки в аптеках и магазинах;
  • пользоваться льготным проездом в транспорте.

Как подать заявление на назначение пенсии

  1. Перейдите к услуге.
  2. Укажите основание для получения пенсии. Это могут быть:

После подачи заявления вы получите уведомление о статусе его рассмотрения в личном кабинете.

Какие документы понадобятся

  1. Паспорт.
  2. Сведения о вашей трудовой деятельности (например, электронная трудовая книжка).
  3. Документы, подтверждающие ваш статус (если речь, к примеру, идёт о потере кормильца или пострадавших от катастроф).

Например, если вы оформляете пенсию по потере кормильца, после подачи заявления потребуется посетить СФР с дополнительным пакетом бумаг:

  • свидетельством о смерти кормильца;
  • документом, подтверждающим родственные отношения с кормильцем (свидетельство о рождении, браке, усыновлении/удочерении);
  • документом об изменении фамилии, имени или отчества (если данные в паспорте отличаются от документа, подтверждающего родство);
  • справкой о среднемесячном заработке умершего кормильца;
  • если кормилец был военнослужащим, пострадавшим от радиационной или техногенной катастрофы, космонавтом — документом, подтверждающим этот статус.

Срок оказания услуги — 5 рабочих дней со дня приёма заявления.

Как выбрать способ доставки пенсии

Заявление о доставке можно подать одновременно с заявлением о назначении пенсии.

  • Перейдите к услуге.
  • Выберите, кому оформляете услугу: себе, ребёнку-инвалиду или потерявшему кормильца (до 18 лет), подопечному (старше 18 лет), другому человеку (по доверенности).

Если оформляете ребёнку-инвалиду или потерявшему кормильца, нужно будет указать, кем вы ему приходитесь.

© gosuslugi.ru
  • Укажите, как хотите получать деньги:
  1. На банковский счёт. К нему может быть привязана только карта «Мир».
  2. «Почтой России». Можно получать в почтовом отделении по месту жительства или дома — деньги будет приносить почтальон по графику.

Первая выплата поступит уже в следующем месяце.

Как получить выписку из индивидуального лицевого счёта

Перед подачей заявления на пенсию важно проверить правильность данных в выписке из индивидуального лицевого счёта (ИЛС).

Для чего нужна выписка из ИЛС

Как получить выписку

  1. Перейдите к услуге.
  2. Нажмите «Получить выписку».
  3. Дождитесь формирования документа — он появится в вашем личном кабинете в течение дня.
© gosuslugi.ru
© gosuslugi.ru

Как исправить ошибки в индивидуальном лицевом счёте

Ошибки в индивидуальном лицевом счёте (ИЛС) могут повлиять на размер вашей будущей пенсии. Чтобы избежать трудностей, неточности важно своевременно исправить.

Как внести изменения

  1. Перейдите к услуге.
  2. Укажите, в каком документе обнаружена ошибка: в ИЛС или электронной трудовой книжке (ЭТК).
  3. Приложите подтверждающие документы. Например, если ошибка связана с периодом работы, предоставьте трудовую книжку.

Важно! В ИЛС содержатся данные о стаже, пенсионных коэффициентах, накоплениях. На основе этих данных производится расчёт пенсии. В ЭТК указана информация о трудовой деятельности — квалификации, местах работы, должностях.

Как получить справку о размере пенсии

Справка подтверждает доход пенсионера, содержит информацию о пенсии и других выплатах.

Для чего нужна справка о размере пенсии

Электронную справку можно использовать:

  • чтобы проверить размер пенсии после индексации или повышения;
  • оформить кредит в банке.

Бумажную справку можно использовать:

  • чтобы проверить размер пенсии после индексации или повышения;
  • получить социальную карту;
  • оформить кредит в банке;
  • оформить визу за границу.

Бумажную справку выдают в СФР или МФЦ. С собой нужно будет взять паспорт и СНИЛС.

Справку о размере пенсии можно заказать на текущую дату или за определённый период, например:

  • за предыдущий месяц;
  • за текущий год;
  • за последние 12 месяцев;
  • за другой период в пределах последних 12 месяцев.

Как получить справку

  1. Перейдите к услуге (выберите, как справка вам нужна: «на текущую дату» или «за определённый период»).
  2. Нажмите «Получить справку».
  3. Социальный фонд сформирует документ и отправит его в личный кабинет.

Справка будет готова в течение дня.

Как получить выплату за долгий брак