Как зарегистрироваться на Госуслугах

За 15 лет на Госуслугах зарегистрировалось больше 112 миллионов человек. С помощью платформы они могут записываться в школы, получать пособия и выходить на пенсию. Разбираемся, как создать учётную запись.

Как зарегистрироваться на Госуслугах
© Ruslan Yarocky/globallookpress.com, Рамблер

Что такое Госуслуги

Госуслуги запустили в 2009 году, чтобы упростить доступ к государственным сервисам. Пользователи могут:

  • Хранить документы в личном кабинете: от свидетельства о рождении до паспорта ребёнка.
  • Подавать заявления онлайн, чтобы несколько раз не ездить в одно и то же ведомство.
  • Избегать очередей: записываться к врачу или в ЗАГС.
  • Уплачивать штрафы и задолженности. Некоторые — со скидкой 50%.
  • Запрашивать выписки: например, о размере маткапитала или статусе предпенсионера.

Какие учётные записи бывают на Госуслугах

  • Упрощённая. С ней можно только записываться к врачу, мониторить штрафы и оплачивать ЖКХ.
  • Стандартная. Позволяет видеть задолженности, регистрировать автомобили и получать выписки из ЕГРН.
  • Подтверждённая. Даёт полный доступ к порталу.

Как зарегистрировать упрощённую учётную запись

  1. Зайдите на главную страницу и нажмите «Войти» в правом верхнем углу. Когда откроется новое окно, внизу найдите кнопку «Зарегистрироваться».
  2. Нажмите «Другой способ регистрации». Заполните данные о себе: фамилию, имя, номер телефона, электронную почту.
  3. Введите код из SMS. Если нужно, перейдите по ссылке, которая придёт вам на почту.

К профилю не будут привязаны важные документы.

Как сделать стандартную учётную запись

Если вы пользовались упрощённой учётной записью и поняли, что вам не хватает функций, добавьте информацию о себе:

  1. Зайдите в личный кабинет на сайте.
  2. Укажите паспортные данные и номер СНИЛС. Дополнительно можете ввести ИНН и номер водительского удостоверения.

Профиль направляют в Федеральную миграционную службу РФ и Пенсионный фонд для проверки. После можно будет использовать СНИЛС для входа на Госуслуги.

Как подтвердить учётную запись

Вы можете сразу создать подтверждённую учётную запись. Для этого после нажатия кнопки «Зарегистрироваться» выберите один из вариантов:

© Freepik
  • Онлайн через интернет-банк. Найдите в перечне банк, которым вы пользуетесь. Вы будете переадресованы на сайт с инструкцией.
  • Через центр самообслуживания. Найдите на карте удобный для вас филиал и запишитесь на приём. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС.

Пароль для входа на Госуслуги придёт по SMS после проверки ваших данных. Используйте его и номер телефона для входа. Лучше сразу установите двухфакторную аутентификацию для защиты профиля.

Если у вас уже есть стандартная учётная запись:

  1. Перейдите в личный кабинет.
  2. Выберите раздел «Настройки учётной записи».
  3. Найдите кнопку «Подтверждение учётной записи».
  4. Выберите способ подтверждения.

У вас будут варианты, помимо интернет-банка и центра самообслуживания:

  • Заказным письмом через «Почту России». В течение двух недель вам придёт уведомление. Возьмите паспорт и СНИЛС, отправляйтесь в ближайшее отделение и заберите письмо.
  • С помощью электронной подписи. Подготовьте носитель с ключом УКЭП, установите специальный плагин для браузера. На Госуслугах укажите сертификат ключа подписи, введите код и дождитесь проверки.

Что делать, если вы забыли пароль от Госуслуг

Восстановить учётную запись можно несколькими способами:

  • Онлайн через Госуслуги. При входе в аккаунт нажмите «Восстановить». Введите телефон или электронную почту, которую вы использовали для регистрации. Вам придёт ссылка для сброса пароля. Иногда могут потребовать номера СНИЛС и ИНН.
  • Онлайн через банк. Повторите регистрацию на Госуслугах через сайт или приложение. У вас автоматически обновится личный кабинет.
  • В центре обслуживания. Найдите на карте нужный филиал. На всякий случай возьмите с собой паспорт. Сотрудники помогут вам восстановить пароль.

Что делать, если мошенники взломали учётную запись на Госуслугах