Как оформить охотничий билет в 2025 году

Охотничий билет удостоверяет право гражданина на законную добычу дичи в специально отведённых для этого угодьях по всей России. Рассказываем, где можно оформить этот документ.

Как оформить охотничий билет в 2025 году
© Obradovic/iStock.com, Рамблер

Зачем нужен охотничий билет

  • Подтверждение права на охоту. Осуществление охоты на территории российских угодий без охотничьего билета влечёт за собой административную или уголовную ответственность.
  • Получение разрешения на использование оружия. Чтобы получить разрешение на хранение и использование охотничьего оружия, потребуется предоставить охотничий билет.
  • Регистрация охотника. Этот документ необходим для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов и лицензии на отстрел конкретных видов дичи.

Важно! Чтобы получить законное право на охоту, помимо охотничьего билета, нужно получить лицензии на приобретение и ношение оружия, а также разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

Что нужно для получения охотничьего билета

Охотничий билет могут получить дееспособные граждане РФ, не имеющие непогашенной или неснятой судимости. Для оформления документа потребуется предоставить паспорт гражданина РФ, ксерокопии его основных страниц и свою фотографию.

Помимо прочего, нужно будет предварительно ознакомиться с требованиями охотничьего минимума. С 1 сентября 2025 года согласно принятым изменениям в федеральном законе будет введено обязательное тестирование. До этого времени при оформлении документа достаточно устно подтвердить, что вы ознакомлены с требованиями.

Известно, что тестирование должны будут пройти те граждане, что оформляют билет и первично, и вторично. Проверять знания и навыки будут региональные органы власти, уполномоченные в области охоты.

Что необходимо знать для успешной сдачи тестирования:

  • правила ведения охоты и последствия их невыполнения;
  • правила безопасного обращения с оружием;
  • меры предосторожности при встрече с диким животным;
  • основы биологии диких животных;
  • общие принципы оказания первой медицинской помощи;
  • этические нормы охотника.

Как оформить охотничий билет

© Bulkin Sergey/news.ru/www.globallookpress.com

Оформить охотничий билет можно через портал «Госуслуги» или в отделении МФЦ. Подробную информацию о доступности услуги можно уточнить на горячей линии Центра государственных услуг вашего города.

Через портал «Госуслуги»

  1. Войдите в личный кабинет и перейдите к услуге «Получение и аннулирование охотничьего билета».
  2. Выберите «Выдача охотничьего билета» и проверьте личные данные, необходимые для прикрепления. Они должны автоматически подгрузиться из личного кабинета. Если этого не произошло, самостоятельно введите информацию.
  3. Загрузите свою фотографию.
  4. Укажите, по какому адресу обращаетесь. Охотничий билет выдаётся по месту жительства. По месту пребывания можно обратиться, только если нет постоянной регистрации.
  5. Выберите место, дату и время получения охотничьего билета.
  6. Дождитесь уведомления об оформлении — оно придёт в личный кабинет пользователя в течение пяти рабочих дней.

В отделении МФЦ

  1. Сделайте две фотографии 3 × 4 мм, возьмите их с собой на приём.
  2. Посетите выбранное отделение МФЦ. Предоставьте необходимые документы и заполните заявление по форме, которую предоставит сотрудник.
  3. Дождитесь уведомления об оформлении — оно придёт на указанный номер телефона в течение пяти рабочих дней.
  4. Заберите документ. Возьмите с собой оригинал внутреннего паспорта РФ.

Стоимость оформления

Оформление охотничьего билета в России осуществляется бесплатно. За эту услугу государственная пошлина не взимается.

Срок действия охотничьего билета

Срок действия охотничьего билета не ограничен, он будет действовать бессрочно на территории всей страны. Замена охотничьего билета потребуется только в случае его утери или аннулирования.

По каким причинам могут отказать в выдаче

Чаще всего отказы в выдаче охотничьего билета происходят, если вы не предоставили необходимые документы, допустили фактическую ошибку в заявлении или не смогли подтвердить, что знакомы с требованиями охотничьего минимума. Документ также не выдадут, если ранее вы официально были лишены права на охоту.

Что делать в случае утери охотничьего билета

Если потеряли охотничий билет, его нужно заново оформить. Это можно сделать через Госуслуги или в отделении МФЦ — сам процесс не меняется. Однако при подаче заявления необходимо указать, что выданный ранее документ был утерян. Это не повлияет на принятие решения о выдаче охотничьего билета.

Что делать после получения

После того как получите охотничий билет, можно приступать к оформлению других документов, необходимых для получения права на охоту.

Порядок действий:

  1. Получите лицензию на приобретение оружия. Для охоты можно приобрести гладкоствольное, пневматическое, метательное и холодное оружие. Потребуется пройти обучение и медицинское освидетельствование. Весь процесс занимает около 30 рабочих дней.
  2. Оформите разрешение на хранение и ношение оружия. После получения лицензии на приобретение и покупку оружия следует оформить разрешение на его хранение и ношение, на это потребуется до 14 рабочих дней.
  3. Получите разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Для этого нужно будет подать заявление в региональный департамент по охране и использованию объектов животного мира, а также уплатить госпошлину. Уведомление о разрешении придёт в течение 7 рабочих дней.

После охоты необходимо передать сведения о добытых охотничьих ресурсах по месту получения разрешения на охоту. Если этого не сделать, последуют штрафные санкции, из-за которых получить следующее разрешение можно будет не ранее чем через год.

Биатлон: как начать им заниматься и сколько это стоит