Как записаться в МФЦ

В России работают 2 889 Многофункциональных центров (МФЦ), где оформляют пособия, справки и документы. Рассказываем, как записаться на приём в МФЦ, чтобы не стоять в очереди.

Как записаться в МФЦ
© Алексей Майшев/РИА Новости, Рамблер

Для чего нужен МФЦ

В Многофункциональном центре можно получить государственную услугу без посещения нескольких ведомств. Учреждение выполняет роль посредника между гражданами, бизнесом и государством.

Что делают в МФЦ:

  • Меняют или получают документы: паспорт РФ, свидетельство о рождении, СНИЛС, водительское удостоверение и пр.
  • Заказывают справки и выписки.
  • Регистрируют бизнес.
  • Оформляют права собственности на недвижимость, прописывают людей в квартирах.
  • Запрашивают льготы и пособия.
  • Регистрируют транспортные средства.

Например, для получения пенсии человеку понадобится выписка о состоянии лицевого счёта и трудовая книжка. Вместо того, чтобы идти отдельно к работодателю и в Социальный фонд, можно обратиться в МФЦ.

Как записаться на приём

Выберите один из этих способов:

  • Официальный сайт МФЦ.
  • Госуслуги.
  • Mos.ru (для жителей столицы).
  • Мобильное приложение «Мои документы» (не для всех регионов).
  • Мобильное приложение «Госуслуги Москвы».
  • Телефон. Найдите номер нужного отделения на сайте. Если возникнут вопросы, позвоните на горячую линию — 8 (800) 550-50-30.
  • Личный приём. Придите в ближайший офис и обратитесь к администратору.

Можно ли не регистрироваться в МФЦ

Некоторые Многофункциональные центры не принимают посетителей без предварительной записи — нужно уточнять информацию в конкретном подразделении.

Если возможность прийти без регистрации есть:

  1. Зайдите в отделение МФЦ.
  2. Найдите терминал.
  3. Выберите на экране услугу и возьмите талончик.
  4. Займите свободное место в зале и дождитесь своей очереди — на экране в приёмной высветится ваш номер.

Без предварительной записи оформление услуги может занять от 20 минут до пары часов.

Как записаться на приём через официальный сайт МФЦ

Найдите в интернете сайт нужного подразделения или сделайте следующее:

  1. Перейдите на портал «Мои документы».
  2. Укажите свой регион и район.
  3. Выберите в таблице удобный офис.
  4. Перейдите по ссылке из раздела «Сайт МФЦ».

Вас перекинет на отдельную страницу, после этого:

  1. Нажмите кнопку «Записаться», а затем «Войти через Госуслуги» (после этого откроется региональный портал).
  2. Предоставьте права доступа.
  3. Укажите нужную вам услугу.
  4. Выберите дату и время.

В некоторых МФЦ доступны не все государственные услуги. Проверяйте перечень на сайте «Мои документы». Выберите в таблице отделение и нажмите «Подробнее».

© Petrov Sergey/news.ru/www.globallookpress.com

Как записаться на приём через мобильное приложение МФЦ

Этот вариант пока доступен только для Белгородской, Тамбовской и Костромской областей:

  1. Скачайте приложение «Мои документы».
  2. Войдите через аккаунт Госуслуг.
  3. Выберите ваш регион.
  4. Нажмите «Запись в МФЦ».
  5. Укажите, какая услуга вам нужна.
  6. Добавьте место, дату и время, когда вы хотите прийти.

В том же приложении получится отследить статус вашего заявления.

Как записаться на приём через Госуслуги

С помощью сервиса вы можете сразу подать документы и зарегистрироваться в МФЦ:

  1. Выберите нужную услугу на портале — можете ввести её название в чате с Роботом Максом.
  2. Заполните заявление.
  3. Укажите ближайшее подразделение МФЦ.
  4. Оплатите госпошлину, если нужно.
  5. Выберите дату и время приёма.

Важно! На Госуслугах нет отдельной функции для регистрации в МФЦ — вы можете записаться только после подачи онлайн-заявления.

При желании включите напоминание о приёме. Это можно сделать в личном кабинете в разделе «Настройки уведомлений».

Как записаться через mos.ru

Жители Москвы могут воспользоваться столичным порталом:

  1. Зайдите на сайт mos.ru и авторизуйтесь.
  2. Перейдите в каталог услуг.
  3. В разделе «Популярное» найдите «Запись на приёмы в центры госуслуг и ведомства».
  4. Укажите, какая услуга вам нужна
  5. Выберите подразделение, дату и время.
  6. Укажите информацию о себе.

Как записаться через «Госуслуги Москвы»

Это аналог mos.ru, поэтому подойдёт только для жителей столицы:

  1. Скачайте приложение.
  2. Войдите туда через аккаунт Госуслуг.
  3. Выберите раздел «Центры государственных услуг».
  4. Укажите свой район или ближайшее метро.
  5. Нажмите кнопку «Предварительная запись».
  6. Найдите подходящий офис «Мои документы».
  7. Выберите услугу и нажмите «Записаться на приём».
  8. Отметьте нужные дату и время.

Важно! Заранее подготовьте документы и приходите за 15 минут до начала приёма.

Как отменить или перенести запись

Не на всех региональных сайтах МФЦ есть такая функция — попробуйте авторизоваться и найти вкладку «История записей». Если этот вариант не сработает, позвоните на горячую линию — 8 (800) 550-50-30.

На Госуслугах перейдите в личный кабинет в раздел «Заявления», выберите нужную заявку и нажмите «Отменить». После этого можете записаться на другую дату. На mos.ru алгоритм такой же — только вам нужен будет блок «Заявки и записи» в профиле.

Как Госуслуги защищают персональные данные россиян от мошенников