Где получить справку о составе семьи в 2025 году
Для оформления некоторых льгот и пособий, а также ряда других случаев может потребоваться справка о составе семьи. Разберёмся, что это за документ, для чего он нужен и где его получить.
Что такое справка о составе семьи
Справка о составе семьи — документ, в котором содержится информация о родственниках и других людях, зарегистрированных по одному адресу. Раньше такие справки называли выписками из домовой книги, но фактически это два разных документа.
В справке о составе семьи указаны следующие сведения:
- Кому выдан документ — Ф. И. О. заявителя.
- Ф. И. О. собственника или арендатора недвижимости — если за справкой обращается несобственник.
- Адрес проживания.
- Количество и Ф. И. О. проживающих, а также степень их родства.
В каких ситуациях потребуется справка о составе семьи
С 2018 года справка о составе семьи стала необязательной, вместо неё чаще всего просят предоставить единый жилищный документ (ЕЖД). Однако в некоторых регионах России она всё ещё может потребоваться для:
- получения пособий и выплат для малоимущих и многодетных семей;
- разрешения судебных споров об алиментах;
- получения компенсации на оплату детского сада;
- записи в очередь на получение жилья;
- оформления налогового вычета;
- вступления в право наследования недвижимости;
- получения субсидий на оплату ЖКХ;
- зачисления ребёнка в школу по месту жительства.
Кто может получить справку о составе семьи
За получением справки может обратиться как собственник, так и несобственник. Но тогда последнему потребуется предъявить нотариально заверенную доверенность.
Перечень необходимых документов
Для получения справки о составе семьи нужно предоставить:
- Паспорт.
- Выписку из ЕГРН или любой другой документ, подтверждающий право собственности на недвижимость.
- Нотариально заверенную доверенность — если справку о составе семьи планирует получить несобственник.
- Заявление — форма и требования могут отличаться в зависимости от организации, которая выдаёт справку.
Где можно получить справку о составе семьи
С 2018 года справку фактически упразднили, поэтому получить её через портал «Госуслуги» невозможно. Однако этот документ по-прежнему оформляют в некоторых региональных офисах МФЦ и управляющих компаниях (УК) или ТСЖ.
В некоторых офисах МФЦ
- Позвоните на горячую линию Центра госуслуг вашего города и уточните, какие офисы оказывают данную услугу.
- Посетите указанный офис МФЦ, взяв на приём необходимые документы.
В ТСЖ или УК
- Заранее уточните, выдают ли в офисе ТСЖ или УК справку о составе семьи.
- Посетите офис компании, обслуживающий ваш адрес проживания. На приёме заполните заявление и предоставьте необходимые документы.
Важно! Если вас просят предоставить справку о составе семьи, предварительно уточните способ оформления и образец — требования могут отличаться.
Стоимость услуги
Услуга оказывается бесплатно. Уплата госпошлин для получения справки о составе семьи не требуется.
Сроки оформления документа
Сроки устанавливаются в индивидуальном порядке и зависят от организации, которая занимается выдачей справки о составе семьи. В некоторых случаях для формирования документа может потребоваться до 30 календарных дней. Однако чаще всего его выдают в день обращения.
Возможные причины отказа
Отказать в выдаче справки о составе семьи могут, если:
- вы не предоставили необходимые документы или предоставили их в неполном объёме;
- вы несобственник жилого помещения и у вас нет нотариально заверенной доверенности;
- у вас нет постоянной или временной прописки по запрашиваемому адресу;
- организация не оказывает данную услугу.
Что делать в случае отказа
В случае отказа в выдаче справки о составе семьи запросите другой документ, в котором содержится информация о людях, зарегистрированных по одному адресу. Например, в офисах МФЦ и через региональные порталы госуслуг можно оформить выписку из домовой книги, а через Госуслуги — получить информацию о лицах, зарегистрированных в жилом помещении.
Как получить выписку из домовой книги через mos.ru
- Войдите в личный кабинет на mos.ru и перейдите к услуге «Получение информации жилищного учёта».
- Нажмите «Получить услугу».
- Укажите адрес, по которому хотите запросить информацию, и нажмите «Продолжить».
- Заполните сведения о заявителе — Ф. И. О., дату рождения, контактную информацию и паспортные данные.
- Из перечня выберите «Выписка из домовой книги» и нажмите «Отправить». Справка придёт в личный кабинет в течение одного рабочего дня.
Как получить выписку из домовой книги в 2025 году: подробная инструкция