Где получить справку о составе семьи в 2025 году

Для оформления некоторых льгот и пособий, а также ряда других случаев может потребоваться справка о составе семьи. Разберёмся, что это за документ, для чего он нужен и где его получить.

Документ, которого нет: реально ли получить справку о составе семьи в 2025 году
© Petrov Sergey/news.ru/www.globallookpress.com; Рамблер

Что такое справка о составе семьи

Справка о составе семьи — документ, в котором содержится информация о родственниках и других людях, зарегистрированных по одному адресу. Раньше такие справки называли выписками из домовой книги, но фактически это два разных документа.

В справке о составе семьи указаны следующие сведения:

  • Кому выдан документ — Ф. И. О. заявителя.
  • Ф. И. О. собственника или арендатора недвижимости — если за справкой обращается несобственник.
  • Адрес проживания.
  • Количество и Ф. И. О. проживающих, а также степень их родства.

В каких ситуациях потребуется справка о составе семьи

С 2018 года справка о составе семьи стала необязательной, вместо неё чаще всего просят предоставить единый жилищный документ (ЕЖД). Однако в некоторых регионах России она всё ещё может потребоваться для:

  • получения пособий и выплат для малоимущих и многодетных семей;
  • разрешения судебных споров об алиментах;
  • получения компенсации на оплату детского сада;
  • записи в очередь на получение жилья;
  • оформления налогового вычета;
  • вступления в право наследования недвижимости;
  • получения субсидий на оплату ЖКХ;
  • зачисления ребёнка в школу по месту жительства.

Кто может получить справку о составе семьи

За получением справки может обратиться как собственник, так и несобственник. Но тогда последнему потребуется предъявить нотариально заверенную доверенность.

Перечень необходимых документов

Для получения справки о составе семьи нужно предоставить:

  1. Паспорт.
  2. Выписку из ЕГРН или любой другой документ, подтверждающий право собственности на недвижимость.
  3. Нотариально заверенную доверенность — если справку о составе семьи планирует получить несобственник.
  4. Заявление — форма и требования могут отличаться в зависимости от организации, которая выдаёт справку.

Где можно получить справку о составе семьи

С 2018 года справку фактически упразднили, поэтому получить её через портал «Госуслуги» невозможно. Однако этот документ по-прежнему оформляют в некоторых региональных офисах МФЦ и управляющих компаниях (УК) или ТСЖ.

В некоторых офисах МФЦ

  1. Позвоните на горячую линию Центра госуслуг вашего города и уточните, какие офисы оказывают данную услугу.
  2. Посетите указанный офис МФЦ, взяв на приём необходимые документы.

В ТСЖ или УК

  1. Заранее уточните, выдают ли в офисе ТСЖ или УК справку о составе семьи.
  2. Посетите офис компании, обслуживающий ваш адрес проживания. На приёме заполните заявление и предоставьте необходимые документы.

Важно! Если вас просят предоставить справку о составе семьи, предварительно уточните способ оформления и образец — требования могут отличаться.

Стоимость услуги

Услуга оказывается бесплатно. Уплата госпошлин для получения справки о составе семьи не требуется.

Сроки оформления документа

Сроки устанавливаются в индивидуальном порядке и зависят от организации, которая занимается выдачей справки о составе семьи. В некоторых случаях для формирования документа может потребоваться до 30 календарных дней. Однако чаще всего его выдают в день обращения.

Возможные причины отказа

Отказать в выдаче справки о составе семьи могут, если:

  • вы не предоставили необходимые документы или предоставили их в неполном объёме;
  • вы несобственник жилого помещения и у вас нет нотариально заверенной доверенности;
  • у вас нет постоянной или временной прописки по запрашиваемому адресу;
  • организация не оказывает данную услугу.

Что делать в случае отказа

В случае отказа в выдаче справки о составе семьи запросите другой документ, в котором содержится информация о людях, зарегистрированных по одному адресу. Например, в офисах МФЦ и через региональные порталы госуслуг можно оформить выписку из домовой книги, а через Госуслуги — получить информацию о лицах, зарегистрированных в жилом помещении.

Как получить выписку из домовой книги через mos.ru

  1. Войдите в личный кабинет на mos.ru и перейдите к услуге «Получение информации жилищного учёта».
  2. Нажмите «Получить услугу».
  3. Укажите адрес, по которому хотите запросить информацию, и нажмите «Продолжить».
  4. Заполните сведения о заявителе — Ф. И. О., дату рождения, контактную информацию и паспортные данные.
  5. Из перечня выберите «Выписка из домовой книги» и нажмите «Отправить». Справка придёт в личный кабинет в течение одного рабочего дня.

Как получить выписку из домовой книги в 2025 году: подробная инструкция