Как узнать график отключения горячей воды в Москве

Каждый год с мая по сентябрь в Москве планово отключают горячую воду. Чтобы её отсутствие не стало неожиданностью, важно знать, когда будут проводиться профилактические работы. Расскажем, зачем каждый год отключают горячую воду и как быстро получить актуальную информацию о профилактических работах по конкретному адресу.

В Москве отключают горячую воду. Как узнать, когда её не будет
© decisiveimages/iStock.com; Рамблер

Почему отключают воду

Отключение горячего водоснабжения — обязательная мера технического обслуживания. Ежегодно теплосети столицы проходят плановые гидравлические испытания, во время которых специалисты выявляют слабые участки и проводят своевременный ремонт. Гидравлические испытания помогают избежать крупных поломок, которые могут впоследствии привести к длительному отсутствию тепла и воды в разгар морозов.

Полностью отказаться от этой меры в мегаполисе с централизованной системой теплоснабжения пока нельзя. Даже в новых домах с современными системами и резервными трубопроводами отключения всё равно проходят — пусть реже и на меньший срок. Профилактика — залог надёжной работы всей сети: от котельных до батарей в квартире.

Где узнать график отключения горячей воды

  • Портал mos.ru. На нём можно воспользоваться специальным онлайн-сервисом. Достаточно ввести адрес проживания с указанием улицы и номера дома, и вы сразу получите точные даты отключения.
  • Приложение «Моя Москва». В разделе «Услуги» можно найти актуальную информацию о сроках отключения горячей воды и других коммунальных изменениях.
  • Официальный сайт «МОЭК». Чтобы узнать об изменениях в графиках подачи горячей воды в Москве, нужно будет тоже указать адрес. Ещё доступен специальный бот в Telegram.
  • Управляющая компания. Данные УК указаны на сайте «Дома Москвы». Вбив в поисковую строку адрес проживания, вы получите информацию о компании: режим работы, телефон, электронную почту, имя руководителя.
© dom.mos.ru
  • Объявления в подъездах. Управляющая компания должна уведомить жителей не позднее чем за 10 дней до начала работ. Обычно информация размещается на стендах около подъезда или входных дверях.

Как пользоваться сервисом на mos.ru

Московский сервис по проверке отключения горячей воды работает с 2018 года. За 7 лет им воспользовались более 20 миллионов раз, только в прошлом году — свыше 3 миллионов.

Чтобы получить информацию о плановых отключениях:

  1. Зайдите на портал mos.ru и воспользуйтесь специальным онлайн-сервисом.
  2. Введите точный адрес дома. Вы получите сведения о сроках профилактических работ.
© mos.ru

Уведомления о плановых отключениях: как подключить

Чтобы не пропустить сведения о временном отключении горячей воды в Москве, можно включить напоминания на mos.ru — уведомление придёт заранее, за сутки до начала работ.

  1. Авторизуйтесь на mos.ru. Если не помните логин/пароль, зайти можно с помощью профиля на Госуслугах.
  2. Убедитесь, что в личном кабинете ваш домашний адрес указан полностью.
  3. В разделе «Профиль» откройте подраздел «Настройка подписок».
  4. Выберите категорию «ЖКУ», найдите пункт «Отключение горячей воды», отметьте, как вы хотите получать уведомления — по почте или в виде пушей (коротких сообщений).

Что делать, если хотите установить счётчики

Сколько длятся плановые отключения горячей воды

Продолжительность отключений — не более 10 дней (240 часов).

Однако срок может отличаться:

  • В новых жилых кварталах, где используются современные тепловые пункты и передовые инженерные сети, срок отключения обычно сокращается до минимально возможного.
  • В строениях с устаревшими системами, напротив, может потребоваться больше времени — например, для замены насосов или теплообменников. Поэтому сроки могут различаться даже у соседей по улице.

Важно! В графике всегда указывается точное время начала и окончания работ.

Что делать при внеплановом отключении

Не по графику горячей воды может не быть из-за аварии или внеплановых работ.

  1. При аварии на тупиковой сети — максимум сутки.
  2. В остальных внештатных случаях — не более 8 часов в месяц (причём не более 4 часов подряд).

Если вода пропала без предупреждения или не включилась вовремя, обратитесь в:

Ещё можно позвонить на горячую линию «МОЭК»: +7 (495) 539-59-59.

Обращайтесь в городские службы, и если температура воды в кране ниже 60°C или выше 75°C — это нарушение.

Куда жаловаться на управляющую компанию

Почему холодная вода не отключается каждый год

Холодное водоснабжение устроено иначе: в системе есть резервные трубы, по которым вода может поступать даже во время ремонта основных магистралей. Поэтому холодную воду отключают только в исключительных случаях и чаще всего локально.

Нужно ли платить за горячую воду, пока её не было

При наличии индивидуальных приборов учёта потребляемой воды вы платите только за фактически потреблённую воду. Но счётчик может ошибочно продолжать начислять расход, особенно если система не перекрыта.

Что в этом случае делать:

  • Перекройте кран подачи горячей воды, пока она не возобновится. Это исключит любые случайные расходы. Часто УК делают это автоматически, закрывая внутридомовые задвижки, но подстраховка не помешает.

При аварийных отключениях или если вода была недостаточно горячей, можно оформить перерасчёт:

  • Если температура воды была ниже 40°C, вам пересчитают плату по тарифу холодной воды.
  • При длительном отсутствии воды возможен перерасчёт вплоть до полного освобождения от оплаты услуги.

В случае несогласия с перерасчётом подайте жалобу в Мосжилинспекцию. Оставить претензию можно ещё через портал «Наш город».

Как сделать перерасчёт за ЖКУ