Инструкция: как привязать новый номер телефона к Госуслугам

Самый популярный способ подтверждения авторизации на портале «Госуслуги» — СМС-код, который приходит на номер телефона. Но что делать, если номер сменился или вы потеряли к нему доступ? Подготовили инструкцию с актуальными рекомендациями, как привязать к своему аккаунту новый номер телефона.

Инструкция: как привязать новый номер телефона к Госуслугам
© MStudioImage/iStock.com, Рамблер

С чего начать

  1. Определите статус учётной записи. Он указан под вашими Ф. И. О. в личном кабинете.
  2. Проверьте, есть ли у вас доступ к старому номеру. От этого будет зависеть способ смены номера.

Упрощённая или стандартная учётная запись

  1. Откройте личный кабинет.
  2. Укажите новый номер в «Профиле». Перейдите в раздел «Учётная запись» и введите новый номер.
  3. Сохраните изменения. Информация обновится сразу, подтверждение со старого номера не потребуется.

Подтверждённая запись, есть доступ к старому номеру

  1. Перейдите в личный кабинет → «Профиль» → «Учётная запись».
  2. Нажмите «Изменить». Кнопка расположена рядом с текущим номером.
  3. Введите новый номер и нажмите «Получить код».
  4. Пройдите проверку безопасности. Введите символы (буквы и цифры) с картинки.
  5. Введите код подтверждения. Он придёт на новый номер. На старый номер телефона поступит дополнительный код.
  6. Сохраните изменения. Теперь аккаунт будет привязан к новому номеру.

Как поменять онлайн без старого номера

  1. Зайдите в приложение или на сайт вашего банка. Это могут быть, например, СберБанк, ВТБ, МТС Банк, Почта Банк.
  2. Введите в поисковой строке: «Госуслуги». Вы увидите раздел для регистрации на портале и подтверждения учётной записи.
  3. Пройдите регистрацию на Госуслугах с новым номером через банк. Убедитесь, что новый указанный номер совпадает с тем, который хотите привязать к Госуслугам.

Как поменять лично без старого номера

  1. Посетите ближайший центр обслуживания. Они расположены в МФЦ, отделениях банков и почты.
  2. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Без этих документов сменить номер не получится.
  3. Обратитесь за помощью к сотруднику. Расскажите ему, что хотите сменить номер для входа на Госуслуги.
  4. Получите на новый номер одноразовый код. Он будет вашим временным паролем для первого входа на Госуслуги. Код пришлёт сотрудник центра.
  5. Если код не пришёл, попросите отправить повторно. Обычно он приходит за 1–5 минут.
  6. Войдите на Госуслуги с помощью временного пароля. В дальнейшем его надо будет сменить.
  7. Укажите в качестве логина номер СНИЛС. Учтите, что выданный пароль для первого входа будет работать, только если СНИЛС на Госуслугах совпадает с реальным СНИЛС.
  8. Измените временный пароль и убедитесь, что новый номер телефона указан правильно. Это можно сделать в личном кабинете в разделе «Профиль».

Дополнительные советы

  1. Убедитесь, что к новому номеру не привязана другая учётная запись. Даже если это аккаунт ребёнка или родственника.
  2. Обновите данные на сервисах, где для входа используете Госуслуги. Например, на mos.ru. Так получится избежать путаницы с подтверждением личности.
  3. Подтвердите учётную запись, если пользуетесь упрощённой или стандартной. Это даст вам полный доступ ко всем сервисам на Госуслугах.

Сохраняйте инструкцию, чтобы ничего не забыть.

Как зарегистрироваться на Госуслугах