Инструкция: как привязать новый номер телефона к Госуслугам
Самый популярный способ подтверждения авторизации на портале «Госуслуги» — СМС-код, который приходит на номер телефона. Но что делать, если номер сменился или вы потеряли к нему доступ? Подготовили инструкцию с актуальными рекомендациями, как привязать к своему аккаунту новый номер телефона.
С чего начать
- Определите статус учётной записи. Он указан под вашими Ф. И. О. в личном кабинете.
- Проверьте, есть ли у вас доступ к старому номеру. От этого будет зависеть способ смены номера.
Упрощённая или стандартная учётная запись
- Откройте личный кабинет.
- Укажите новый номер в «Профиле». Перейдите в раздел «Учётная запись» и введите новый номер.
- Сохраните изменения. Информация обновится сразу, подтверждение со старого номера не потребуется.
Подтверждённая запись, есть доступ к старому номеру
- Перейдите в личный кабинет → «Профиль» → «Учётная запись».
- Нажмите «Изменить». Кнопка расположена рядом с текущим номером.
- Введите новый номер и нажмите «Получить код».
- Пройдите проверку безопасности. Введите символы (буквы и цифры) с картинки.
- Введите код подтверждения. Он придёт на новый номер. На старый номер телефона поступит дополнительный код.
- Сохраните изменения. Теперь аккаунт будет привязан к новому номеру.
Как поменять онлайн без старого номера
- Зайдите в приложение или на сайт вашего банка. Это могут быть, например, СберБанк, ВТБ, МТС Банк, Почта Банк.
- Введите в поисковой строке: «Госуслуги». Вы увидите раздел для регистрации на портале и подтверждения учётной записи.
- Пройдите регистрацию на Госуслугах с новым номером через банк. Убедитесь, что новый указанный номер совпадает с тем, который хотите привязать к Госуслугам.
Как поменять лично без старого номера
- Посетите ближайший центр обслуживания. Они расположены в МФЦ, отделениях банков и почты.
- Возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Без этих документов сменить номер не получится.
- Обратитесь за помощью к сотруднику. Расскажите ему, что хотите сменить номер для входа на Госуслуги.
- Получите на новый номер одноразовый код. Он будет вашим временным паролем для первого входа на Госуслуги. Код пришлёт сотрудник центра.
- Если код не пришёл, попросите отправить повторно. Обычно он приходит за 1–5 минут.
- Войдите на Госуслуги с помощью временного пароля. В дальнейшем его надо будет сменить.
- Укажите в качестве логина номер СНИЛС. Учтите, что выданный пароль для первого входа будет работать, только если СНИЛС на Госуслугах совпадает с реальным СНИЛС.
- Измените временный пароль и убедитесь, что новый номер телефона указан правильно. Это можно сделать в личном кабинете в разделе «Профиль».
Дополнительные советы
- Убедитесь, что к новому номеру не привязана другая учётная запись. Даже если это аккаунт ребёнка или родственника.
- Обновите данные на сервисах, где для входа используете Госуслуги. Например, на mos.ru. Так получится избежать путаницы с подтверждением личности.
- Подтвердите учётную запись, если пользуетесь упрощённой или стандартной. Это даст вам полный доступ ко всем сервисам на Госуслугах.
Сохраняйте инструкцию, чтобы ничего не забыть.