Роспотребнадзор запустил горячую линию из-за отмен и задержек авиарейсов
Роспотребнадзор запустил горячую линию для поддержки потребителей, чьи рейсы задержали или отменили. Специалисты готовы ответить на все вопросы граждан — например, какие услуги должны предоставлять авиакомпании во время ожидания рейса.
Для получения рекомендации по вашей ситуации позвоните на Единый номер консультационного центра Роспотребнадзора — 8 (800) 555-49-43. Сотрудники ведомства расскажут про ваши права и при необходимости помогут составить претензию к перевозчику.
Что делать, если рейс отменили или перенесли
- Найдите представителей авиакомпании — обычно они сидят за стойкой регистрации.
- Расспросите их о причине задержки.
- Попросите поставить в посадочный талон штамп — это будет официальное подтверждение переноса рейса.
Когда можно получить компенсацию за опоздание или отмену рейса
Компенсацию вам выплатят, только если задержка произошла по вине авиакомпании: из-за проблем с расписанием, нехватки пассажирских мест или неготовности экипажа. Сейчас в России переносят рейсы из-за атак дронов — это экстренная ситуация, на которую авиакомпания не способна повлиять, поэтому убытки вам могут не возместить.
Если причину задержки не признали форс-мажором, вам обязаны вернуть деньги, предоставить другой билет и компенсировать понесённый ущерб (например, когда вы пропустили концерт или потеряли бронь в гостинице). Но на международных рейсах правила могут отличаться.
Что положено пассажирам вне зависимости от причины задержки
Точный набор услуг зависит от времени переноса рейса (на помощь рассчитывают все клиенты, даже если самолёт не отправился из-за непредвиденных обстоятельств):
- Всегда — бесплатное хранение багажа, комната матери и ребёнка.
- От двух часов — прохладительные напитки, два бесплатных телефонных звонка.
- От четырёх часов — горячее питание каждые восемь часов в дневное время и шесть в ночное.
- От восьми часов в дневное время и шести в ночное — оплата размещения в гостинице и трансфера до неё.
Если перевозчик не предоставил вам эти услуги, можете сами купить себе еду, воду или снять отель на ночь. Потом покажете чеки представителям авиакомпании — вам возместят расходы.