Шкафы, одежда, пластинки из СССР: как заработать на продаже старых вещей
В первом квартале 2025 года продажи винтажной мебели и предметов интерьера выросли на 27% — наибольшей популярностью пользовались антикварные люстры и лампы. Рассказываем, как заработать на ненужных вещах, оставшихся с советских времён.
Почему вырос спрос на винтаж
Представители младшего поколения всё чаще покупают на барахолках шубы, фарфоровую посуду, пластинки и советские плакаты. На это есть две причины — мода и экологическая повестка.
Современная культура постоянно переосмысляет предыдущие эпохи (авоськи, плёночные фотоаппараты, ностальгические сериалы вроде «Слово пацана»). Молодёжь выкладывает в соцсети фото в пиджаках и дублёнках, оставшихся от дедушек и бабушек, и называет «новый» стиль — grandpa core.
Также общество стали волновать проблемы окружающей среды. Люди меняют свои покупательские привычки. Например, берут вещи в секонд-хендах и на платформах для перепродажи, стараясь не поддерживать перепотребление. Спрос на ретро закономерно растёт.
Для молодёжи характерно, с одной стороны, ответственное потребление, а с другой — стремление прикоснуться к вещам люкс-сегмента, но не платить за них полную стоимость. Это также приводит людей на рынок винтажа.
Екатерина Мовсесян Генеральный директор КРОС
Какие вещи чаще покупают
Согласно исследованию «Авито», продажи мебели и коллекционных товаров из СССР выросли на 12% в 2024 году. Вот что покупали через платформу чаще всего:
- Плёночные фотоаппараты.
- Гимнастёрки.
- Посуду (чайные пары, столовые приборы, салатники, сервизы).
- Мебель (венские стулья, комоды, буфеты, кресла).
- Коллекционные предметы (билеты, брошюры, журналы, монеты, газеты).
- Игрушки (модели машин, самолётов).
- Одежду и аксессуары (платья, сумки, шубы, пальто, пиджаки).
Некоторые товары не вошли в список «Авито», но они всё равно пользуются спросом:
- Виниловые пластинки.
- Книги.
- Парфюм.
- Ёлочные игрушки.
- Ковры.
- Куклы, плюшевые медведи.
- Чемоданы.
- Вазы.
- Статуэтки.
Какие сайты подойдут для любых вещей
Самый простой вариант — воспользоваться ресейл-платформой, на которой пользователи сами выкладывают объявления. Так вы сможете продать много товаров разных категорий.
«Авито»
Если не планируете серьёзный бизнес, укажите во время регистрации, что вы — частное лицо. Настройки можно будет изменить потом. Напишите свой адрес и прикрепите номер телефона.
Заполните карточки с товарами. Помните, для каждой категории бесплатных объявлений есть свой месячный лимит. Для личной одежды и обуви — 20 штук, для игрушек — 10. Если нужно больше, придётся доплатить. Повторно размещать те же позиции запрещено.
При желании установите скидку. Покупатели будут видеть, что цена изменилась. На «Авито» ещё можно сделать так, чтобы ваши вещи высвечивались в начале поиска — стоит эта функция около 100 рублей в сутки.
«Юла»
Зарегистрируйтесь, привязав номер телефона. Дальше можете выкладывать объявления. В отличие от «Авито», на сайте нет ограничений для размещения товаров. Но продвижение будет платным.
Часть суммы, которую вы потратите на «показы в поиске», могут покрыть бонусы. Их получают за просмотр рекламы, публикацию отзыва на приложение в App Store или присоединение к сообществу «ВКонтакте».
«Мешок»
Это онлайн-аукцион, который отличается от предыдущих платформ политикой и ассортиментом. На нём выставляют предметы коллекционирования: марки, значки, медали, монеты. Почти все вещи там родом из СССР.
Зарегистрируйтесь на сайте. Вывесьте объявления либо с фиксированной, либо с подвижной ценой. Во втором случае проведут аукцион, и покупатели будут делать ставки. Кто предложит больше, тот и заберёт товар. Кроме того, ваш лот может продвигать сама платформа за определённую цену.
Какие сайты подойдут для продажи брендовых вещей
На «Авито» и «Юле» получится продать что угодно: одежду, мебель, косметику. Но у покупателя могут возникнуть вопросы к оригинальности изделия. Если у вас есть брендовые вещи, сотрудничайте с профильными площадками вроде Oskelly, Posh Market или Second Friend Store. Специалисты проверят товар на подлинность — если он окажется поддельным, продавца заблокируют.
Как правильно составить объявление
Чтобы покупатели нашли то, что искали, нужно правильно оформить карточку товара. Вот несколько советов для начинающих продавцов.
Придумайте кликабельный заголовок
Избегайте общих фраз и ненужных описаний — укажите «Платье в цветочек 44-го размера», а не «Красивое платье на каждый день». Подчеркните, чем выделяется товар: брендом, страной-производителем или цветом (например, можно написать «Фарфоровая ваза, Чехословакия»).
Добавьте подробное описание
Покупатели смогут найти ваш товар по ключевым словам. Обычно продавцы отдельно указывают, что вещь «винтажная», «советская» или «коллекционная». Если есть дефекты, расскажите о них подробнее, — когда предмет придёт покупателю, правда всё равно вскроется. Дополнительно укажите, какие способы доставки вы используете.
Сделайте фотографии
Они должны раскрывать характеристики товара. Снимайте вещь при дневном освещении, чтобы было лучше видно цвет. Если вы продаёте одежду, лучше сделать фото в зеркале — так покупателям будет понятно, как изделие сидит на фигуре. Не забудьте показать дефекты: потёртости, сломанные детали.
Установите цену
Проанализируйте карточки с похожими товарами и определите среднюю стоимость. Обязательно посмотрите на спрос: если объявление долго висит, значит, по такой цене вещь не готовы покупать.
Рынок винтажа существует в разных сегментах, условно можно назвать их «верхний ценовой», или арт, средний и нижний. Верхний сегмент, куда входят предметы искусства, влияет на более низкие. В этом году на мировых музейных площадках проходят сразу несколько крупных выставок костюма начала XX века (в Институте костюма в Нью-Йорке и в парижском Лувре). Эти большие события не только подогревают интерес к винтажным арт-объектам, но и приводят в движение остальные сегменты.
Как общаться с покупателями
Люди часто задают вопросы в чате, когда сомневаются, брать вещь или нет. Грамотные ответы помогут создать правильное впечатление о товаре и подтолкнуть клиента к покупке.
Вот несколько советов для начинающих продавцов:
- Устанавливайте персональные скидки (на «Авито», например, можно отправить автоматическую рассылку).
- Будьте вежливыми и не ввязывайтесь в конфликты.
- Отвечайте быстро, пока у клиента не пропало желание купить товар.
- Предлагайте альтернативы (если человек не пользуется доставкой, предложите ему забрать посылку самому).