Сбой в работе «Аэрофлота»: что делать пассажирам и как вернуть деньги

28 июля «Аэрофлот» столкнулся с серьёзным сбоем в работе своих информационных систем. В результате были массово отменены рейсы и по внутренним, и по международным направлениям. Расскажем, что случилось и как теперь действовать пассажирам.

Что произошло: главное о сбое

  • Сбой в системе. Первые сообщения о технических неполадках появились в 07:43 в Telegram-канале «Аэрофлота». Представители компании подтвердили, что специалисты работают над восстановлением функциональности сервисов и минимизацией последствий сбоя.
  • Массовая отмена рейсов. Уже через 3 часа были отменены 42 рейса из Москвы. Направления включали как крупные российские города — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, так и международные маршруты — Минск, Астана, Ереван.
  • Дополнительные отмены. К 11:11 стали известны новые изменения — отменены ещё 7 пар рейсов, включая перелёты из Москвы и обратно в Сочи, Калининград, Красноярск, Элисту и другие города.

Как обстоит ситуация сейчас: что делает «Аэрофлот»

Ситуация развивается под контролем профильных ведомств. По данным Минтранса, «Аэрофлот», чтобы минимизировать последствия сбоя, активно использует доступные дополнительные борта: некоторые пассажиры будут перевезены рейсами других авиакомпаний группы — «Победой» и «Россией».

Параллельно ведётся работа по ускоренному восстановлению ИТ-инфраструктуры авиаперевозчика, чтобы как можно скорее вернуться к штатному режиму работы сервисов авиакомпании.

Сами рейсы за 28 июля выполняются, но не в полном объёме.

Кто стоит за атакой

Ответственность за произошедшее взяли на себя хакерские группировки Silent Crow и «Киберпартизаны BY». Как утверждают преступники, они:

  • вывели из строя около 7000 серверов;
  • похитили 20 Тб информации;
  • получили доступ к компьютерам сотрудников «Аэрофлота», включая руководство.

Наказание для хакеров

Генеральная прокуратура подтвердила: речь идёт о масштабной кибератаке. Московская межрегиональная транспортная прокуратура уже начала проверку, а следственные органы возбудили уголовное дело по части 4 статьи 272 Уголовного кодекса — «Неправомерный доступ к компьютерной информации». Преступникам грозит:

  • штраф до 500 тысяч рублей;
  • лишение свободы до 7 лет.

Новая схема мошенников: Роструд объяснил, как не стать жертвой

Что делать пассажирам: нужно ли оставаться в аэропорту и как вернуть деньги за билет

На фоне технического сбоя аэропорт Шереметьево подготовил памятку для пассажиров. Вот что важно знать.

Где узнавать актуальную информацию о рейсах

Чтобы не упустить важные обновления, следите за статусом своего рейса с помощью:

  • Онлайн-табло на официальном сайте аэропорта Шереметьево.
  • Громкоговорителей в терминалах. Они регулярно транслируют свежие объявления.
  • QR-кодов «УЗНАЙ СВОЙ РЕЙС», размещённых на электронных табло в зонах ожидания.
  • Официальных ресурсов «Аэрофлота»сайта и социальных сетей.

Что делать, если вы уже в аэропорту

  • Не оставайтесь в «чистой зоне» — на территории аэропорта, откуда пассажиры отправляются на посадку через гейт. При отмене рейса лучше вернуться в общую зону.
  • Пассажирам отменённых рейсов необходимо забрать багаж в зале выдачи. Чтобы не допустить перегрузки аэропорта, «Аэрофлот» просит покинуть здание, как только решите вопрос с багажом.
  • Возврат либо обмен билетов стоит оформить дистанционно — через контакт-центр.

Что делать, если в аэропорту потеряли ваш багаж

Как вернуть деньги за билет или перенести рейс

Кассы «Аэрофлота» в Шереметьево временно не работают с возвратами и переоформлениями билетов. Все операции выполняются через контакт-центр:

  • Номер для связи с мобильного (МТС, «Билайн», «Мегафон», T2, «Т-Мобайл») — *555.

Ещё можно связаться с контакт-центром «Аэрофлота» по номерам:

  • +7 (800) 444-55-55 — по России звонок бесплатный.
  • +7 (495) 223-55-55 — бесплатно для Москвы.

Важно! Операции по возврату и переоформлению будут доступны после восстановления работы систем авиакомпании.

Если вы уже начали путешествие, ваш маршрут предполагает пересадку, но второй рейс отменили, вам автоматически предложат свободное место на другом самолёте.

Если купили билет не напрямую у «Аэрофлота»

Если вы приобретали билет через онлайн-сервис по продаже билетов, необходимо обратиться:

  • В службу поддержки сайта, через который совершалась покупка. Контактные данные обычно можно найти в письме с электронным билетом.

Как помогает Шереметьево

Для удобства и поддержки пассажиров на территории всех терминалов:

  • Есть информационные стойки с круглосуточным обслуживанием и QR-кодами на русском и английском языках.
  • Раздают бесплатную питьевую воду.
  • Комнаты матери и ребёнка, а также игровые зоны для детей работают 24/7.
  • Зоны отдыха и сопровождения для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья доступны круглосуточно и бесплатно.

Что делать, если опоздали на самолёт