РЖД запустили автоматическую покупку билетов: как работает «Лист ожидания»

В первом полугодии 2025 года более 59 миллионов человек приобрели билеты на поезда дальнего следования. Для удобства своих клиентов РЖД добавили новую функцию — авто­мати­ческую покупку билетов из «Листа ожидания». Разберёмся, как работает сервис и как он облегчает жизнь пассажирам.

РЖД запустили автоматическую покупку билетов: всё о важном изменении
© Наталья Селиверстова/РИА Новости

Что такое «Лист ожидания»

В прошлом году РЖД запустили сервис «Лист ожидания». С его помощью пассажиры могут купить билеты на нужный поезд, даже если они уже распроданы.

Система сама отслеживает появление свободных мест (например, если кто-то вернёт билет или РЖД добавит дополнительный вагон) и при наличии подходящего билета автоматически забронирует его для вас.

Далее пассажир по СМС либо электронной почте получает уведомление, что сервис забронировал подходящий билет, и ему даются два часа, чтобы его выкупить. Если этого не сделать, бронь сгорит и предложение перейдёт к следующему в очереди.

Почему это удобно

  • Не нужно постоянно проверять наличие билетов. Сервис сделает это за вас.
  • Есть шанс уехать даже в самый загруженный период. Например, в разгар сезона отпусков, когда многие отправляются на поезде в южные курортные города, или во время новогодних праздников и майских выходных.
  • Это бесплатный способ увеличить свои шансы попасть на нужный поезд.

Что изменилось: как упростили покупку билетов

Главная сложность заключалась в том, чтобы успеть самостоятельно оплатить забронированный сервисом билет в течение двух часов. Например, некоторые пассажиры сталкивались с такой проблемой: уведомление о бронировании приходило, но в неудобное время — поздно ночью либо рано утром. В результате человек не успевал выкупить билет.

РЖД скорректировали этот механизм и добавили функцию автоматической покупки билетов без участия пассажира: сервис не только забронирует, но и купит билет.

Теперь во время оформления заявки в «Лист ожидания» пассажир может заранее привязать свою банковскую карту. И как только в системе появятся подходящие места, платёж спишется автоматически, а билеты поступят сразу — без необходимости оперативной реакции с вашей стороны.

Как воспользоваться услугой «Лист ожидания»

  • Выберите поезд, на который хотите попасть. Если все билеты распроданы, рядом появится кнопка «Заявка в лист ожидания» — нажмите на неё.
© rzd.ru
  • Заполните заявку. Укажите:
  1. Желаемый тип вагона (плацкарт, купе).
  2. Количество билетов (можно бронировать для группы до четырёх человек — удобно, если, к примеру, путешествуете всей семьёй или с друзьями).
  3. Предпочтения по местам: нижние, верхние, в одном купе и т. д.
  • Ограничьте стоимость заказа. Система сама предложит ценовой диапазон: минимальную, рекомендованную и максимальную сумму. Вам останется выбрать, сколько готовы потратить на все билеты.

Но помните, что на цену билетов будет влиять спрос других пассажиров в очереди. Если окончательная стоимость окажется выше установленного вами лимита, сервис не будет их бронировать для вас.

© rzd.ru
  • В самом конце активируйте опцию «Автоматическая оплата билетов». Тогда покупка пройдёт без вашего участия. В противном случае вам нужно будет самостоятельно оплатить билет в течение двух часов после получения уведомления о брони.

Проверить статус заявки либо в случае необходимости отменить её можно в личном кабинете.

Как вернуть билет на поезд РЖД

Важные условия

  • Вы сможете подать не более одной заявки на один конкретный поезд.
  • Билеты оформляются только на те персональные данные пассажиров, которые вы указали при подаче заявки. Ф. И. О., дата рождения, пол, паспортные данные — изменить эти сведения после оформления не получится. Поэтому будьте внимательны.
  • Частичная покупка невозможна. Заявка выкупается полностью либо не выкупается совсем.

Что делать, если заняли ваше место в поезде