Как отделаться от консультанта в магазине

Продавцы могут помочь клиентам с выбором товара: рассказать о его преимуществах и недостатках. Например, 70% россиян обращаются к консультантам перед покупкой бытовой техники. Но что делать, если совет не требуется, а сотрудник магазина всё равно навязывает свои услуги? Рассказали в статье.

Как отделаться от назойливого продавца-консультанта
© macniak/iStock.com

Как вести себя с консультантом

В первую очередь продавец-консультант должен помогать клиентам: приносить вещи со склада, подбирать размеры, описывать характеристики продукта. Если вы понимаете, что другой человек будет вас отвлекать во время шопинга, сделайте следующее.

Шаг 1. Вежливо откажитесь

Обычно этого достаточно, чтобы избавиться от назойливого продавца. Можете использовать одну из фраз:

  • «Спасибо, мне не нужна помощь».
  • «Не ищу ничего конкретного».
  • «Я обращусь к вам, если что-то понадобится».

После наденьте наушники, чтобы показать свою незаинтересованность в общении с консультантом, или позвоните кому-то из близких. Вряд ли сотрудник магазина будет отвлекать вас от беседы с мужем или родителями.

Шаг 2. Отследите манипуляции

Если продавец продолжает вклиниваться и что-то предлагать, пока вы ходите между прилавков, постарайтесь не вестись на его уловки. Как правило, клиентов уговаривают купить промотовары или более дорогие продукты. Помните об этом во время шопинга.

Вот несколько советов, которые могут вам помочь:

  • Держите в голове сумму, которую собирались потратить.
  • Отслеживайте комплименты и наводящие вопросы. Задача консультанта — внушить вам, что вы сами хотите приобрести какую-либо вещь.
  • Не бойтесь несколько раз говорить, что помощь вам не нужна.

Шаг 3. Честно обозначьте границы

Когда вам продолжают навязывать обслуживание, будьте откровенными:

  • Обозначьте бюджет, чтобы вам не предлагали товары другой ценовой категории.
  • Скажите прямо, что вообще не собираетесь ничего покупать.
  • Попросите позвать администратора, если продавец пытается что-то продать после нескольких просьб вас не беспокоить.

Шаг 4. Возьмите паузу

Большое количество рекомендаций может сбивать клиентов с толку. Если вам тяжело отделить своё мнение от того, что пытается навязать сотрудник магазина, абстрагируйтесь:

  • Отложите товар и прогуляйтесь по торговому центру. Когда будете уверены в покупке, возвращайтесь.
  • Поищите продукт в интернет-магазине или на маркетплейсах, закажите его через несколько дней — возможно, вы даже сможете приобрести вещь дешевле.

Когда консультант будет полезен

Не стоит слишком категорично относиться к продавцам в магазинах. В некоторых случаях они могут помочь вам:

  • Выбрать похожий продукт дешевле.
  • Найти редкую вещь на складе.
  • Подобрать подходящую модель или фасон.
  • Предложить скидку.

Гайд: как не вестись на уловки продавцов

Видео по теме от RUTUBE