Что делать, если в подъезде перегорела лампочка
Более 60% россиян недовольны работой своей управляющей компании, в том числе из-за проблем с освещением в помещении. Рассказываем, что делать, если в вашем подъезде перегорела лампочка.
Обратитесь в УК или ТСЖ
Жители многоквартирных домов платят за общедомовые нужды, среди которых есть освещение в подъезде и на лестничных клетках. Размер выплаты зависит от количества собственников в доме и наличия приборов учёта — все цены закреплены в Жилищном кодексе РФ.
Взамен управляющая компания (УК) или ТСЖ:
- Содержит общественные зоны: лестничные клетки, подъезды, придомовую территорию.
- Организовывает ремонт.
- Занимается вопросами пожарной безопасности.
- Следит за чистотой.
- Начисляет плату за жилищно-коммунальные услуги, которые она оказывает.
- Распределяет бюджет.
Если вы исправно закрываете коммунальные платежи и обнаруживаете, что света в подъезде нет, вот что нужно сделать:
- Найдите номер УК или ТСЖ в квитанции об оплате коммунальных платежей или на информационном стенде.
- Позвоните и детально опишите проблему.
Бывают ситуации, когда свет отключают из-за долгов. Например, если вы или другие жители подъезда не скидывались на общедомовые нужды. В таком случае вопрос решится, когда все квитанции будут оплачены.
Вызовите мастера
Если представители УК или ТСЖ оперативно не решают проблему, лучше обратиться к электрику самостоятельно. Жители Москвы могут бесплатно вызвать мастера из Единого диспетчерского центра ЖКХ, позвонив на номер +7 (495) 539-53-53 или заполнив заявку на mos.ru. В последнем случае:
- Найдите в каталоге услуг блок «Жильё, недвижимость, земля».
- Перейдите в раздел «ЖКУ, обслуживание жилья» и нажмите «Вызов мастера».
- Укажите в заявке адрес, на который нужно выехать.
- Выберите в «Частых обращениях» пункт «Неисправность осветительного прибора, замена лампы (подъезд)».
- Опишите проблему, приложите фото перегоревшей лампочки.
- Дождитесь специалиста.
После завершения ремонта мастер составит акт о выполнении работ с датой, перечнем услуг и их стоимостью (если это не придомовая территория). В документе должны будут расписаться заказчик, иногда — сотрудник УК или ТСЖ (его придётся вызвать).
Важно! Не стоит менять лампочки самостоятельно — они могут не подойти для светильника. К тому же не у всех жильцов есть доступ к щитку, через который перекрывают электричество.
Напишите жалобу в управляющую компанию
УК обязана помочь вам решить проблему с перегоревшей лампочкой. Если этого не происходит, подайте главе УК жалобу. Сделать это можно тремя способами:
- Лично. Составьте документ в двух экземплярах. Один оставьте себе, а второй передайте секретарю. Попросите его поставить отметку о принятии с датой и подписью.
- Через Почту России. Вам автоматически придёт уведомление о вручении. Так у вас будет доказательство, что жалоба получена.
- Через «ГИС ЖКХ». Войдите в личный кабинет через Госуслуги, выберите на главной странице «Направить обращение», заполните форму. Заявку примут в работу в течение 30 дней.
В тексте укажите:
- Все нарушения со ссылками на законодательство.
- Ваши требования.
- Доказательства (фото перегоревшей лампочки, ваши оплаченные квитанции).
Лучше составлять коллективную жалобу с подписями других жильцов. Так проблему решат оперативнее.
За регулярные нарушения предусмотрен штраф. Для должностных лиц — от четырёх до пяти тысяч рублей, а для юридических — от 40 до 50 тысяч.
Напишите жалобу в вышестоящие инстанции
Если в управляющей компании ваш запрос проигнорировали, направьте заявление:
- В жилищную инспекцию. В каждом регионе она будет своя: адреса и телефоны есть на сайте ГЖИ.
- В Роспотребнадзор. Вы можете подать жалобу лично или онлайн.
- На mos.ru. Напишите заявление в разделе «Электронная приёмная Правительства Москвы».
- На портале «Наш город». Войдите через учётную запись mos.ru. Нажмите «Сообщить о проблеме» и опишите свою ситуацию.
- В районную прокуратуру. Список отделений можно посмотреть на сайте Генеральной прокуратуры.