Как сделать перерасчёт за ЖКУ
С 2025 года счета за ЖКУ станут выше из-за роста тарифов. Но если вы временно не пользовались услугами или заметили, что в квитанции была допущена ошибка, можно подать заявление на перерасчёт. Рассказываем, как это сделать.
Что входит в ЖКУ
Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) — это комплекс услуг, предоставляемых для обеспечения комфортного проживания в жилых помещениях. К ним относятся:
- электроэнергия,
- отопление,
- водоснабжение,
- канализация (водоотведение),
- газ,
- вывоз мусора,
- содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома,
- домофон и видеонаблюдение (при наличии).
Счета за ЖКУ формируются на основе показаний счётчиков или установленных нормативов. Чтобы избежать задолженностей и штрафов, оплату по ним следует производить до 10-го числа следующего месяца.
В каких случаях возможен перерасчёт
Из-за возможных ошибок в расчётах или в случае некачественного оказания услуг возможен перерасчёт — за воду, водоотведение и газ. Если будет установлено, что собственник действительно переплатил, то разницу учтут в следующей платёжке или переведут на указанный в заявлении счёт.
Вы также можете запросить перерасчёт из-за временного отсутствия при соблюдении следующих условий:
- Вы платите по нормативам.
- Установка счётчиков невозможна по техническим причинам.
- Срок отсутствия превышает пять дней.
В таком случае заявление нужно подать либо до отъезда, либо в течение 30 календарных дней после возвращения.
Перечень необходимых документов
Чтобы получить перерасчёт за ЖКУ, потребуется написать заявление и предоставить паспорт, документ, подтверждающий право собственности, а также:
- Акт обследования. Если будете ссылаться на перерасчёт из-за временного отсутствия, необходимо доказать, что в вашей квартире или доме нельзя установить индивидуальный счётчик. Этот документ можно получить в управляющей компании по запросу.
- Документ, подтверждающий факт и длительность вашего отсутствия. Подойдут билеты на самолёт или поезд и подтверждение бронирования в отеле.
- Акт о проверке качества коммунальной услуги. Если она была оказана некачественно, следует направить запрос в управляющую компанию и дождаться заключения.
Если вы обнаружили, что в квитанции неправильно указан тариф, объём потребления или площадь помещения, получать какие-либо акты не потребуется, нужно только указать на ошибку в заявлении.
Как составить заявление
Заявление на перерасчёт с обоснованием причины составляется в свободной форме. Но в нём обязательно нужно указать:
- Наименование управляющей компании.
- Личные данные: свои Ф. И. О. и контактную информацию.
- Адрес проживания.
- Период, за который хотите произвести перерасчёт.
- Банковские реквизиты.
Если вы не знаете наименование управляющей компании, вы можете посмотреть эту информацию в квитанции или на портале ГИС ЖКХ. Для этого перейдите в раздел «Реестры», затем нажмите «Реестр объектов жилого фонда», введите адрес дома и выберите «Информация об исполнителях услуг».
Куда подать заявление на перерасчёт
- Напрямую в управляющую компанию.
- Через сайт mos.ru — эта услуга доступна для жителей Москвы, которым платежи за ЖКУ начисляет ГБУ МФЦ.
- В некоторые МФЦ. Подробную информацию о доступности услуги следует заранее уточнить на горячей линии Центра государственных услуг вашего города.
Через управляющую компанию
Заявление можно передать лично или подать через официальный сайт управляющей компании. Вы также можете отправить его по юридическому, договорному или фактическому адресу — курьерской службой или заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Вынести решение о перерасчёте должны в течение пяти рабочих дней после получения заявления.
Через mos.ru
- Войдите в личный кабинет и перейдите к услуге «Перерасчёт жилищно-коммунальных платежей по типовым ситуациям».
- Нажмите «Получить услугу», затем — «Продолжить».
- Из перечня выберите цель обращения — «Перерасчёт по коммунальным услугам в связи с временным отсутствием граждан по адресу регистрации».
- Укажите адрес проживания и код плательщика — он указан в верхней части квитанции.
- Проверьте адрес — он высветится после ввода кода плательщика. В случае необходимости исправьте ошибку. Нажмите «Продолжить».
- Выберите заявителя и проверьте личные данные. Дополните информацию или исправьте ошибку при необходимости.
- Прикрепите акт о невозможности установки индивидуального прибора учёта в формате ZIP или PDF.
- Отправьте заявление и дождитесь решения. Уведомление поступит в личный кабинет в течение пяти рабочих дней.
В МФЦ
- Подготовьте необходимые документы.
- Узнайте на горячей линии Центра государственных услуг вашего города, по каким адресам оказывают услугу перерасчёта за ЖКУ, и посетите нужное отделение МФЦ.
- Подайте заявление и дождитесь уведомления о вынесенном решении — оно придёт на указанный номер телефона в течение пяти рабочих дней.
Возможные причины отказа
Отказать в перерасчёте за ЖКУ могут, если:
- В заявлении была допущена фактическая ошибка.
- Были нарушены сроки подачи заявления.
- Вы не предоставили необходимые документы или предоставили их частично.
- Обоснования для перерасчёта отсутствуют или не соответствуют условиям оказания услуги.
- Ненадлежащее качество услуг не было доказано.
- Ошибка в расчётах не была подтверждена.
- Информация в представленных документах устарела.
- Будет доказано, что вы намеренно повредили или подкрутили счётчики.
В случае неправомерного отказа вы можете направить управляющей компании досудебную претензию, а также подать на неё жалобу через ГИС ЖКХ. Для этого:
- Войдите на сайт через аккаунт «Госуслуг».
- В колонке «Электронные сервисы» найдите раздел «Написать обращение».
- Напишите претензию, прикрепив все необходимые документы и решение об отказе.
- Дождитесь ответа — ваше обращение должны рассмотреть в течение 30 дней.