Можно ли «выгулять» наряд на корпоратив и сдать обратно в магазин
В 2025 году россияне потратят на образы на новогодние корпоративы в среднем 6500 рублей. Но не все готовы приобретать платье на один вечер. Есть те, кто покупает наряд перед праздниками, а потом сдаёт в магазин. Разбираемся, насколько законна такая практика и имеет ли право продавец не принять возврат.
Если вы всё же решили купить наряд, но не хотите тратить на него крупную сумму, воспользуйтесь беспроцентным периодом по кредитной карте.
Возможно ли взять платье на один вечер
По закону у потребителя есть две недели на обмен или возврат вещи хорошего качества, так что формально вы ничего не нарушите. Главное, чтобы вещь была первоначального вида:
- Без следов носки.
- С пломбами или фабричными ярлыками (они вшиты в изделие).
Дополнительным плюсом будет, если вы сохранили чек. Но его отсутствие не станет основанием для отказа в принятии заявки.
Помните! На один вечер нельзя взять ювелирные изделия, нижнее бельё, косметику и парфюм — они входят в список невозвратных позиций.
Очевидно, что продавец не сможет доказать умысел потребителя и то, что платье приобреталось для однократного использования. На практике, если клиент сдаёт одежду в надлежащем состоянии в течение 14 дней с момента покупки, никаких препятствий по возврату быть не может.
Юрий Александров директор юридической компании «А.Лигал»
Как продавцы борются с возвратами
Закон полностью защищает потребителя, поэтому появляется пространство для спекуляций. Недобросовестные клиенты покупают дорогие вещи, надевают один раз на праздники, а потом сдают в магазин и получают назад свои деньги. Особенно ярко проблема выражена на маркетплейсах, где за качеством возвратов следят не так тщательно.
В преддверии Нового года бренды создают праздничные коллекции, спрос на которые повышается перед корпоративами. Если клиенты будут относить платья и юбки после одной носки, больше вещей пойдёт на распродажи, ведь пик их популярности уже закончится.
Чтобы бороться с проблемой, компании крепят на изделия дополнительные бирки. Как правило, они больше и ярче обычных, иногда сопровождаются надписью «Если срезать, возврат не принимается». Насколько правомерно устанавливать такие правила, вопрос спорный. В законе «О защите прав потребителей» прописано, что нельзя сдавать вещи без «фабричных этикеток», то есть тех, которые вшили на производстве (с составом, названием бренда).
Как определить, кто прав
Если вещь принесли в хорошем состоянии, особенно если на месте ярлыки, правда будет на стороне потребителя. И неважно, ходил он в ней на корпоратив или нет. Продавец не сможет отказать в возврате — это будет незаконно.
Когда наряд сдают рваным, испачканным или с посторонними запахами (духов, например), магазин не обязан его принимать. Получится ли вернуть вещь без дополнительных этикеток, которые прикрепил магазин, на 100% вам никто не скажет — всё зависит от того, влияют ли они на товарный вид. В большинстве случаев — нет.
Если срезана фабричная бирка, на которой содержится описание товара, это приравнивается к порче одежды, и такая одежда не будет подлежать возврату. Если срезана бирка продавца либо бирка, которая не считается составной частью одежды, это никак не повлияет.